Об этом заявили в казахстанской авиакомпании Bek Air, чей лайнер чуть не потерпел крушение 27 марта. Тогда на борту самолета находились 121 человек, в том числе пять членов экипажа. Из-за невыпуска стойки переднего шасси пилотам пришлось посадить самолет «на брюхо». По счастливой случайности никто не пострадал.
Проведенная экспертиза показала, что к ЧП привели не эксплуатационные недостатки, а конструктивно-производственный дефект. Как оказалось, во время посадки заклинил трос привода гидроагрегата, управляющего цилиндром уборки и выпуска стойками шасси самолета.
Пресс-служба Bek Air: «Подобные конструктивно-производственные дефекты наблюдаются на любых типах воздушных судов независимо от их возраста, и от них не застрахована ни одна авиакомпания в мире».
От трагических последствий в данном случае может спасти лишь профессионализм экипажа. В Bek Air: рассказали, что пилоты, совершившую успешную посадку лайнеры, проходят постоянные тренировки.
Действия летчиков отметили и в представители завода-изготовителя воздушных судов типа Fokker-100. По их словам, за всю многолетнюю историю эксплуатации таких лайнеров дефект произошел впервые. Ранее сообщалось, что экипаж самолета будет представлен к награде.