Мещанский суд Москвы сегодня вынес приговор по одному из самых громких дел последнего времени. Два года получил Александр Мирилашвили заступник «бриллиантового мальчика» Томаса Левиева, устроившего крупное ДТП на Крымском мосту.
Сначала Мирилашвили помог виновнику скрыться с места аварии, потом в грубой форме выставил журналистов, приехавших к Левиеву в больницу. А уезжая оттуда, мужчина прокатил на капоте полицейского, который пытался его остановить. Мягкость приговора объясняется тем, что подсудимый полностью признал свою вину, сотрудничал со следствием и выплатил потерпевшему компенсацию.
Пожалуй, каждый водитель хоть раз да сталкивался на дорогах с людьми, которые уверены — им все можно. И есть ощущение, что это типично российская проблема.
В Европе редко встретишь автомобилиста, который гоняет, словно в компьютерной игре. А вот за границей с такими лихачами не церемонятся. В Великобритании сумма штрафа может достигать 7 тысяч долларов, а в Японии к штрафу еще и полгода исправительных работвпаяют. В российском же законодательстве такого понятия «опасное вождение» попросту нет.
При этом Россия — один из мировых лидеров по смертности на дорогах. У инспекторов же тысячи серьезных ДТП — тут не до дорожных конфликтов. Тем более, что и большинство автомобилистов их воспринимает, скорее, как пусть и жесткое, но спортивное развлечение. С культурой поведения на дороге давно нужно
Народные избранники кивают на Запад: там, например, наказывают за агрессивное вождение. Опять же, по зарубежному образцу в этом году на российские улицы уже запустили скрытые патрули — сотрудники ДПС на машинах без мигалок и синей раскраски.
Однако патрульные жалуются, что у них связаны руки: ничего делать с нарушителями сами они не могут, а лишь сообщают о них на ближайший пост.
Начинать нужно с агрессивных водителей, считают специалист: лихачи, как правило, и провоцируют дорожные драки. Но только лишь наказаниями культуру не повысишь. Нужно каждому учиться не только водить машину, но и вести себя в сложных автомобильных ситуациях.
Илона Накутис в прошлом автогонщица, теперь автор специального курса, смысл которого — научиться не попадать в конфликтные ситуации. В нем самое первое правило — УДД или «уступи дураку дорогу».
Она всегда говорит: лучший выход из конфликтной ситуации — не попадать в нее. Но если уж
Подробности — в специальном репортаже «Итогов дня».