Пожарные и сотрудники ГИБДД выясняли, как реагируют петербургские водители на синий сигнал спецмашин.
Задачу максимально усложнили, выбрав для рейда Московский проспект в самое непростое время суток — утренний час пик. Сколько времени понадобилось пожарной бригаде, чтобы добраться из пункта «А» в пункт «Б», знает корреспондент НТВ Александр Щерба.
Сегодня и сотрудники МЧС, и инспекторы ГИБДД убедились в том, что и так было хорошо известно. Спецмашины с включенными звуковыми и световыми сигналами в реальности на дороге не имеют никакого приоритета. Небольшой эксперимент, проведенный на окраине Петербурга, где не такое интенсивное движение, лишь подтвердил этот факт.
Район рядом с аэропортом Пулково. Машина МЧС спешит на выезд. Перед перекрестком водитель включает звуковые и световые сигналы, но иномарка игнорирует спецавтомобиль и пытается проскочить этот участок дороги первой. Избегая столкновения, водитель «пожарки» вынужден тормозить.
Мираби Панчвидзе, начальник
Водитель иномарки, думая, что выиграл секунды, через мгновения уже давал объяснения, почему не пропустил пожарную машину, инспектору ГИБДД. Спустя всего три минуты после первого нарушения полицейский фиксирует следующее. В частном разговоре с журналистами старший лейтенант говорит, что даже и его машину с включенными спецсигналами очень часто игнорируют.
Согласно закону, наказание за нарушение в виде непропуска спецмашины с включенными сигналами варьируется от 500 рублей до лишения прав. На усмотрение инспектора. И вот это право выбора, на самом деле, играет плохую роль. Все участники движения согласны: наказание следует сделать более суровым и безальтернативным.