Власти Сирии связывают последние теракты с попыткой сорвать переговоры по мирному урегулированию между правительством и оппозицией. К такому выводу пришли и в российском МИД. В дипведомстве решительно осудили атаки на мирных жителей.
Ситуацию в Сирии обсудили по телефону президент России Владимир Путин и эмир Катара Тамим бин Хамад Аль Тани. Они договорились активизировать двусторонние контакты, чтобы урегулировать кризис. Также несколько телефонных переговоров провели министр иностранных дел России Сергей Лавров и госсекретарь США Джон Керри. Они обсуждали, каким конкретно образом будет соблюдаться режим прекращения огня в Сирии.
Но на фоне всех дипломатических усилий с очень резким заявлением выступил накануне президент Турции. После терактов в Анкаре ответственность за которые взяли на себя «Ястребы свободы Курдистана», Реджеп Тайип Эрдоган заявил о праве Турции на самооборону, подразумевая под этом ввод войск в Сирию.
Однако уже на следующий день в Анкаре прозвучало уже совсем другое заявление. Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу сообщил, что «наземная операция в Сирии с участием Турции и Саудовской Аравии в настоящий момент не стоит на повестке дня».
Мевлют Чавушоглу, министр иностранных дел Турции: «Вместо того чтобы поддерживать другие террористические организации, сражающиеся против ИГИЛ (организация запрещена в РФ), мы хотим сами воевать с „Исламским государством“, но лишь в составе коалиции из 65 стран. Вот что мы провозглашали. Так или иначе, наземная операции Турции и Саудовской Аравии в Сирии никогда не стояла на повестке дня».
Ранее президент США Барак Обама призвал Анкару прекратить артиллерийский обстрел Сирии. Кроме того, Эрдогану через газету The Washington Post дали понять, что переговоры лучше пушек.
В свою очередь Башар Асад в интервью испанскому изданию El Pais пообещал дать отпор тем, кто вторгнется в страну. Действия Турции или Саудовской Аравии будут восприняты как терроризм, заявил президент Сирии. По его словам, Анкара с самого начала конфликта поддерживала террористов различными способами. И если теперь Турция решит отправить наземные войска, это будет прямое нарушение международного права и ответ на агрессию будет соответствующим.