Четыре апостола и фигуры ангелов еще на стадии конкурсных процедур по документам то якобы менялись в размерах, то резко уменьшались в своей сметной стоимости. И теперь, несмотря на пройденную процедуру приемки специалистами комитета по охране памятников, еще напомнят о себе судебным иском от проигравшего подрядчика.
Корреспондент НТВ Катерина Правдина подробнее.
Работу комиссии по приемке копий скульптур с базилики Святой Екатерины наверняка сделали публичной неслучайно. Их создание наделало в Петербурге много шума. Особенно в части сохранения исторических габаритов евангелистов. Поэтому натянутый над их головами канат не кажется просто забытым, а скорее, демонстрирующим размеры статуй идентичны.
Павел Игнатьев, реставратор, скульптор: « Чтобы сделать статую в два раза меньше, мы должны изначально иметь модель в два раза меньше».
О такой возможности в городе заговорили, когда доступной оказалась
Игорь Бурдинский, партнер реставрационной компании: «Видимо, надо было втиснуться в 45 млн рублей любыми способами, что они и сделали, чтобы оставить у себя на площадке этот конкурс и разыграть его с теми подрядчиками, которые согласились на данные условия».
Сегодня на рабочей комиссии глава комитета опроверг такие обвинения и объяснил разницу в цифрах.
Сергей Макаров, председатель Комитета по государственному использованию и охране памятников истории и культуры Петербурга: «Первая смета рассчитывалась, исходя из обмеров скульптур на высоте 32 метра. Они были померены практически на глаз. Потом, когда их сняли и перемеряли, размеры получились меньше. Соответственно, смета уменьшилась».
Почему обмеры нельзя было сделать точными сразу, остается неясным. Ведь не будь такой ошибки, может, и не было бы скандала. В свою очередь эксперты, не вдающиеся в тонкости конкурсного дела, сегодня констатируют: работа выполнена быстро и хорошо, благодаря технологиям.
Христина Шумилова, заместитель директора по реставрации объектов культурного наследия реставрационной мастерской: «Это силикон, нанесенный на поверхность самого оригинала. Дальше наращивается несколько слоев силикона, и к финальному слою прикрепляются фиксирующие кнопки. Они нужны, чтобы потом к нему прикрепить кожух».
Если центральную композицию пришлось формовать дважды (утраты были слишком серьезные), то скульптуры евангелистов подверглись прямому копированию без воссоздания потерь на оригиналах. Это тоже вызвало нарекания. В копиях принципиальные детали воссоздали, несущественные сохранили. И придали новым скульптурам аутентичный цвет путем тонировки.
Впрочем, горожане окончательно развеять сомнения относительно сохранности габаритов евангелистов смогут не скоро. Копии скульптур вернут на базилику лишь после реставрации аттика — стены над карнизом, которая действительно требует ремонта. Курирует работы Министерство культуры. Сроки ремонта пока не определены.