На Новой сцене Александринки разместили инсталляцию из нескольких тонн металла, пригласили современный балет, корифеев труппы и молодых актеров, а также рассказали историю Галилео Галилея.
Едва заняв пост художественного руководителя Новой сцены Александринского театра, Марат Гацалов сразу заявил, что намерен заниматься лабораторным поиском, режиссерскими исследованиями и соединять максимально несоединимые вещи.
Так что теперь, когда уже в свой второй спектакль он пригласил всех корифеев основной сцены Александринки, многие решили, что это и будет то необыкновенное сочетание консерватизма и современной драматургии, отмечает корреспондент НТВ Алексей Кобылков.
Название спектакля «Новое время» звучит обманчиво. Речь идет о начале XVII века, когда Галилео Галилей своими открытиями порождает множество споров о том, как на самом деле устроен мир.
Марат Гацалов, режиссер: «Остановить этот процесс невозможно. И как им быть с этим, как нам быть иногда с тем, что меняет наше сознание, открывает
Автор пьесы Татьяна Рахманова писала ее по мотивам произведения Брехта «Жизнь Галилея». Но в новом тексте, как ни странно, не нашлось места самому Галилео Галилею. На сцене говорит не он, а о нем. Как быть с математиком обсуждают папа Римский, ученый, торговец, выступающий в защиту, и философ, напротив, требующий сжечь первооткрывателя.
Николай Мартон, народный артист РСФСР: «Не дай бог играть такие роли, не дай Бог, самому страшно. Неприятно, но что делать? Я смерть играл. Мне уже нечего бояться».
Впрочем, и Николай Мартон, и Виктор Смирнов уверяют, что работать над этим материалом вместе с Маратом Гацаловым им было крайне интересно. Хотя и музыка казалась необычной, и декорации неожиданными, и вообще экспериментальная сцена. Вслух никто не произносил, но было ясно, что для театра это тоже новое время, которое диктует новые правила и дает новые возможности.