Решить проблему незаконной миграции из России в Норвегию совместными усилиями удалось нашим пограничникам и их зарубежным коллегам. Долгое время граждане арабских стран воспринимали Мурманскую область как некий коридор, ведущий в королевство. При этом у людей, которые хотели получить заветный статус беженцев, зачастую не было на то никаких оснований.
Никель — небольшой поселок городского типа в Мурманской области. Находится далеко за полярным кругом и очень близко к границе Норвегии. Этим населенный пункт и притягивает уроженцев арабских стран, мечтающих переехать в королевство.
Гражданин Сирии Сами Абаза прибыл на север России со своей семьей — вместе надеялись получить статус беженцев и попасть в Европу. Супругу с двумя детьми пограничники скандинавского государства пропустили, а мужчине и старшей дочери столь желанную визу не дали. Выяснилось, что они, покинув родину, несколько лет прожили в Абхазии и только теперь решили переехать — на волне активной миграции из Сирии.
Сами Абаза, мигрант из Сирии: «Все, что я заработал за три года, — все продал, и не осталось ничего. Теперь вернуться в Абхазию для меня проблематично. Если не пустят, буду искать работу, будем
Если бы Сами попробовал попасть в Норвегию несколько недель назад, шансов на получение необходимых документов у него было гораздо больше. В ноябре десятки мигрантов, ожидавших своей очереди на границе, спали прямо на полу: рядом разбросаны чемоданы, а в углу — гора велосипедов.
Пересекать границу пешком запрещено, и уроженцы Ближнего Востока шли на хитрость: покупали двухколесный транспорт, а сразу за кордоном бросали его прямо на дороге. Складировать ненужный металлолом и предоставлять убежище тем, кто на самом деле не является беженцами, руководству Норвегии надоело. Власти существенно ужесточили порядок въезда для мигрантов.
Из заявления властей Норвегии: «Граждане третьих стран и лица без гражданства, имеющие национальный паспорт и разрешение на пребывание или визу в Россию, пересекающие границу без въездной визы в Норвегию, будут возвращены в Россию без промедления».
В этом же документе норвежцы просят российскую сторону вовсе не проводить через КПП нелегальных переселенцев. Пограничники Мурманской области отреагировали оперативно, и сейчас на пропускных пунктах — полный порядок. И с нашей, и с той стороны.
Контроль за мигрантами усилился и в остальных регионах России. К примеру, в Москве начались регулярные рейды ФМС, в том числе и по организациям, выдающим визы иностранцам.
Отслеживать каждый шаг мигрантов, находящихся в России, работники ФМС могут благодаря специальной программе: в центральном банке учета иностранцев сохраняется абсолютно вся информация о гражданах,
Юрий Ягодкин, управление информационных технологий ФМС России: «Мы видим административные правонарушения либо уголовные преступления, которые они совершают. Все это накапливается в этой системе и может быть проанализировано и передано органам федеральной исполнительной власти, которые запрашивают такую информацию».