Транспортные службы Нью-Йорка в среду полностью убрали из метро размещенную компанией Amazon рекламу ее нового сериала, содержащую символику нацистской Германии и Японской империи. Шоу, доступное для просмотра онлайн с 20 ноября, основано на фантастическом романе Филиппа Дика «Человек в высоком замке». Согласно сюжету, германские нацисты и японские милитаристы выиграли Вторую мировую войну и разделили США на марионеточные государства.
Для рекламы сериала в Amazon решили разместить на разных станциях нью-йоркской подземки примерно 260 тематических постеров. Также в одном из поездов на оживленной линии сиденья, стены и крышу оклеили плакатами со сценами из фильма, а также пленкой с изображением американского флага, на котором вместо звезд — эмблема в виде орла с распростертыми крыльями, держащего в когтях дубовый венок с крестом, сообщает ТАСС.
Рекламная кампания должна была продлиться до 14 декабря, но вызвала серьезное недовольство со стороны общественности немедленно. Мэр Нью-Йорка Билл де Блазио назвал ее оскорбительной, его поддержал и губернатор штата Нью-Йорк Эндрю Куомо. Оба чиновника потребовали убрать рекламу из метро.
Официальный представитель компании MTA, которая является оператором всего общественного транспорта в Нью-Йорке, заявил во вторник, что формально размещение плакатов Amazon не является нарушением никаких законов. Он подчеркнул, что MTA не могла отказаться от этих материалов, так как обязана сохранять нейтральность и не отвергать рекламу по идейным соображениям.