Корреспондент НТВ выяснил, как новость о том, что причиной крушения A321 в Египте стал теракт, изменит систему авиационной безопасности в России и, в частности, в Петербурге.
В настоящее время в аэропорту Пулково увеличена интенсивность патрулирования терминала, а также снят лимит на досмотр багажа. В случае необходимости сотрудники службы безопасности могут проверить буквально каждый чемодан.
Петербургский эксперт по авиационной безопасности Сергей Москвин рассказывает, как в 1973 году пулковский рейс уже подрывали. Тогда больших жертв удалось избежать благодаря героизму экипажа. А вот КГБ тщательно разбирался, как взрывотехник из Донецка попал на борт с адской машиной.
Но кого придется искать, чью биографию изучать в случае теракта в небе над Синаем? Кто же обманул все современные средства контроля и службу безопасности. «Кто угодно», — не утешает эксперт. Важно, что в этом могли принимать участие как раз ответственные за предотвращение терактов, отмечает корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв.
Сергей Москвин, преподаватель кафедры безопасности полетов в гражданской авиации СПбГУГА, профессор БГТУ им. Устинова «Военмех»: «Самое страшное, когда предательство существует на уровне специальных служб. Этот бурлящий котел, который называется Египет. Вы не можете стерилизовать аэропорт
Ответы на все вопросы международное расследование даст, очевидно, нескоро. Тем не менее, когда родственники погибших будут официально признаны потерпевшими в результате совершения теракта, они смогут претендовать на серьезные компенсации.
Автоматически — один миллион рублей от государства. Кроме того, крупные иски можно предъявить к египетской стороне, говорит адвокат, специализирующийся на помощи потерявшим близких в авиакатастрофах.
Игорь Трунов, адвокат: «Международная практика говорит о том, что суммы здесь большие. Не случайно „проснулись“ американские юридические фирмы. Суммы колеблются от миллиона до 7 миллионов долларов».
Компенсации, за которые еще нужно серьезно побороться, конечно, не восполнят утраты родных погибших. Вряд ли
Сейчас российским авиаторам советуют как можно меньше прибегать к услугам наземных служб в иностранных аэропортах. Кто может гарантировать, что террористы уже осуществили все задуманное?