В Северной столице продолжается расследование резонансного убийства в отделе полиции.
Два месяца проведет под стражей в следственном изоляторе «Кресты» полицейский Андрей Артемьев, обвиняемый в убийстве петербуржца Дмитрия Демидова.
Как передает корреспондент НТВ Катерина Правдина, защита полицейского просила учесть и участие Артемьева в боевых действиях, и неоднократные поощрения. Суд, согласившись с аргументами прокурора, предположившего, что, оставаясь на свободе, Андрей Артемьев может вступить в преступный сговор со свидетелями, назначил ему два месяца содержания под стражей.
На суде капитан полиции Артемьев был немногословен, на вопросы отвечал тихо, не поднимая головы. Также тихо вины своей не признал. Но спустя сутки после произошедшего в
Нажал ли на курок пистолета Макарова капитан специально или произошло это случайно, еще предстоит выяснить. Явным кажется другое: у полицейского при исполнении в состоянии алкогольного опьянения, а это подтверждено медиками, в руках оказалось оружие.
Евгений Вышенков, заместитель директора Агентства журналистских расследований: «Когда он пришел на работу, от него просто пахло. Для этого не надо брать кровь и анализы. В данном случае дежурный либо помощник дежурного должен был ему сказать: „Никакого оружия я тебе не дам. А если будешь дальше выступать, то поедем на экспертизу. Не в твою пользу этот приход на работу обернется“. Вся история. А он ему дал оружие».
Неправдоподобной кажется Евгению Вышенкову и версия суицида. Учитывая прошлое Дмитрия Демидова (был судим), стереотип поведения в окопах уголовного розыска и характер выстрела, в результате которого он погиб. Пуля вошла за ухом и вышла через рот. Вряд ли решивший расстаться с жизнью выберет такой неудобный способ. Не верит в самоубийство мужа и вдова Дмитрия.
Жанна Шанаева, вдова Дмитрия Демидова: «Артемьев хотел, чтобы муж ему информацию давал: кто ворует, кто наркотики продает. А у меня муж никуда из дома не уходил. Он только за ребенком смотрел».
Жена и мама Дмитрия Демидова называют страшным лицемерием то, что полицейские дважды приходили к ним в дом, когда Дмитрия уже не было в живых. Сначала за паспортом — якобы для выяснений
Виталий Черкасов, адвокат потерпевшей: «Клеймо того, что человек был ранее судим, видимо, всегда заставляет его находиться в поле зрения сотрудников полиции либо в качестве подозреваемого, либо в качестве информатора».
Адвокат потерпевшей, ею признана мама Дмитрия, пока не видит серьезных препятствий для объективного расследования. Обстоятельства произошедшего кажутся ему очевидными и не вызывают сомнений. Окончательно их развеет экспертиза взятых после выстрела проб.