Кортеж президента вскоре будет состоять исключительно из отечественных автомобилей. Стало известно о проекте по сборке лимузинов для первых лиц государства. Он так и называется «Кортеж».
Планируется выпускать и сам лимузин, и внедорожник охраны, и микроавтобус сопровождения. Речь идет и об автомобилях для свободной продажи.
Ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что опытная партия на основе платформы «Кортеж» должна появиться уже в конце 2017 года. Бюджетные инвестиции составят более 12 млрд рублей за 4 года.
До развала Советского Союза руководители страны передвигались только на автомобилях отечественного производства. К примеру,
Внутри салона — строгий минимализм, а внешность позаимствована у «Паккарда». Вес двери составляет 250 килограммов, стекло толщиной в 7,5 см поднимается и опускается гидравлическим домкратом, задний диван набит гагачьим пухом.
Никита Хрущёв отошел от сталинских принципов и отказался от защищенных машин. Но уже следующий генеральный секретарь был вынужден вернуться под броню — 22 января 1969 года на Леонида Брежнева было совершено покушение.
ЗиЛ
По проекту «Тополь» сначала изготавливалась бронекапсула, и только потом на нее навешивали оперение обычной машины. Однако первому президенту России Борису Ельцину машина не понравилась — ему в ней было слишком тесно. С развалом Советского Союза цех закрыли, а потом перестал существовать и сам завод ЗиЛ. Сейчас здесь вручную собирают машины по персональным заказам.
Владимир Путин ездит на Mercedes S 600 Pullman Guard — единственной на сегодняшний день машине, которая предполагает соответствующий уровень безопасности для первого лица государства.
Идея заменить «мерседесы» на отечественные машины в правительственном кортеже не нова. Всем ведь понятно, что первое лицо такой страны, как Россия, должно отдать предпочтение нашей машине. Но ее сейчас нет, как нет и тех специалистов, которые делали ЗиЛы для Горбачёва и Ельцина.
Подробности — в сюжете «Акцентов недели».