В театре «Приют комедианта» дают премьеру пьесу самого заметного драматурга Юрия Клавдиева, бывшего скинхеда и грузчика.
Сегодня в театре «Приют комедианта» — премьера пьесы «Лето, которого мы не видели вовсе». Ее автор — один из самых заметных драматургов новой волны Юрий Клавдиев. Молодой сценарист фигура в литературных кругах известная.
Он сотрудничает с Кириллом Серебрянников и Ларсом фон Триером. Его спектакли в Москве собирают аншлаги. Нынешняя премьера — первый петербургский опыт.
С бывшим грузчиком и скинхедом из Тольятти поговорил корреспондент НТВ Алексей Кобылков.
Юрий Клавдиев живет в Петербурге, знаменитым стал в Москве. Пишет страшные пьесы. И не отрицает, что у него все произошло по Фрейду —
Юрий Клавдиев, драматург:
Этот спектакль, вероятно, станет самым скандальным в репертуаре «Приюта комедианта». История о четырех подростках, которые подружились в подвале. Которые матерятся, пьют, курят траву, совокупляются и убивают.
Андрей Корионов, режиссер: «С одной стороны, все очень жестко и страшно. А, с другой стороны, все это происходит только оттого, что люди хотят, чтобы их любили».
Юрий Клавдиев, драматург: «Я их очень люблю. Подростки — это самые лучшие люди на Земле. Это люди, которые видят мир черным и белым. Наше серое видение мира во многом привело к тому, что мы миримся с огромным количеством вещей. Подростки априори не будут мириться ни с чем, что мешает им быть самими собой. Это прекрасно. На самом деле, они маленькие Будды. Они глупые, с атомной бомбой, но
Он сам был в Тольятти панком, футбольным хулиганом, потом скинхедом. Правда, в так называемых зачистках почти не участвовал. Занимался воспитанием молодежи.
Наталья Высочанская, актриса: «Замечательный Юрий Клавдиев знал, о чем писал. Мы же показываем обратную сторону жизни. Мы хотим, чтобы те же люди
Здесь есть масса философских теорий, родившихся в наркотическом угаре, есть старый сумасшедший коммунист, сжигающий у себя в духовке бездомных, есть немного дружбы, небольшая вероятность будущего времени. Но совершенно нет лета.
На
Лето — это когда нет обыденности, подвальной или кухонной, неважно. Это одна из первых пьес Клавдиева, но сам он уверяет, что ему не стыдно. И менять в ней по сути ничего бы не стал.
Юрий Клавдиев, драматург: «Единственное, я бы, наверное, ее немножко переписал, потому что пока она больше напоминает детский рисунок. Но, возможно, именно этим она режиссеру и понравилась».
Он говорит, что Петербург — единственный город в России, в котором категорически отказываются принимать новую драму и понимать, что мат на сцене — это иногда необходимость. Премьера «Лета, которого мы не видели вовсе», судя по всему, вряд ли опровергнет его слова.