В Свердловской области решается судьба 6-летней девочки. Она уже несколько лет живет с приемными родителями, как вдруг о своих правах на дочь заявила биологическая мать, которая сама в свое время и отдала ее в детдом. Суд Краснодарского края, где проживает Анна Фролова, удовлетворил ходатайство. Приставы в любой момент могут забрать девочку из новой семьи. Опекуны в свою очередь подали заявление о приостановке судебного производства, ведь ребенок, по их словам, до слез не хочет возвращаться к женщине, которую уже почти забыла.
Назвать историю
Анна Фролова, биологическая мать: «Заечка привет! Маша! Обними меня! Иди сюда! А ты хочешь со мной поехать на юг?»
Маша: «Нет. Я хочу здесь остаться».
Супруги Ивановы увидели Машу два года назад в приюте, который они навещали как волонтеры. Нескольких минут хватило, чтобы принять решение забрать девочку. Муж с женой оформили опеку, начали собирать документы на удочерение, как вдруг выяснилось, что биологическая мать до сих пор не лишена родительских прав, но (что важно) частично в них ограничена. Органы опеки настояли на этом, ведь у женщины не было ни жилья, ни работы, к тому же она проходила курс лечения в психоневрологическом диспансере. Впрочем, Анна не сопротивлялась, а теперь говорит, что в ней вдруг проснулся материнский инстинкт.
Анна Фролова, биологическая мать: «Я очень скучаю по ребенку. Я не могу вообще без нее жить. Она мой единственный ребенок. Я ее родила, я ее воспитывала до четырех с половиной лет, но с нами случился пожар.
Судьбу девочки решал суд города Крымска Краснодарского края, именно там сейчас проживает биологическая мать Маши. Опекунов о процессе даже не известили. То, что Анна Фролова страдала от психического заболевания, не помешает ей воспитать ребенка, посчитали краснодарские сотрудники органов опеки. А вот екатеринбургские соцработники все же решили, что вот так распоряжаться будущим Маши и счастьем ее приемных родителей нельзя. Они намерены оценить условия, в которых сейчас находится ребенок, помочь супругам Ивановым приостановить исполнительное производство и провести повторное судебное разбирательство.
Впрочем, надежд на другое решение мало, говорят юристы. Закон в таких случаях все же на стороне родной матери.
Оксана Филачева, кандидат юридических наук: «Приемная семья знала. Права матери ребенка ограничены, что она не лишена родительских прав. Но очень важно понимать, что тут на кону судьба ребенка. И просто шапочные решения — сегодня я решил так, а завтра иначе — они недопустимы».
За решением этой непростой ситуации обещают следить правозащитники — все же не имущество люди делят, а ребенка, который все прекрасно понимает. После встречи с родной матерью соцработники решили пока не тревожить Машу. С ней сейчас работают детские психологи. Им девочка уже рассказала о том, где и с кем она хотела бы жить, но, к сожалению, ее мнение в суде учитываться не будет.