Старейший на планете кинофестиваль Венецианский раздал награды этого года. На острове Лидо в Адриатическом море свернули красные ковровые дорожки. И если актерские призы остались в Европе, то награды за лучший фильм и лучшую режиссуру улетают за океан в Латинскую Америку.
Как отмечает обозреватель НТВ Вадим Глускер, в кадре в этом году в Венеции было очень много фильмов, основанных на реальных событиях. Тут и «Эверест» про трагедию 1996 года, и «Франкофония» о спасении сокровищ Лувра в фашистскую оккупацию. Здесь же «Черная месса» о последнем гангстере Америки, «Девушка из Дании» о первой в мире операции по смене пола и «Рабин» об убийстве Ицхака Рабина.
У жюри была очень сложная задача: что важнее — оригинальная история или талантливая адаптация известных событий.
Вторую по значимости награду — «Серебряного льва» за режиссуру — получил аргентинец Пабло Траперо за
Пабло Троперо, режиссер фильма «Клан»: «Я
Чарли Кауфман, режиссер фильма «Аномализа»: «Мне не очень нравится, рассказывать, о чем был фильм. Потому что тогда все вроде как обесценивается. Если я скажу, то ваш опыт, ваши ощущения обесценятся. А ваши ощущения так же важны, как и мои. По крайней мере, таковы мои намерения».
И если секс в остроумной и оригинальной «Аномализе» тоже кукольный, то в картине, которой жюри под руководством Альфонса Куарона вручило главный приз — «Золотого льва», вполне настоящий и нетрадиционный. Это история о том, как уже немолодой венесуэльский извращенец полюбил уличного мальчишку. Называется сей опус «Издалека», и как выяснилось, именно он заслужил титула лучшего фильма нынешней Венеции.