В Петербурге проходит выставка, пропитанная морем, солнцем и колоритным юмором.
В выставочном зале Московского района открылась экспозиция работ сразу 11 мастеров. Эти имена (Сергей Стародубцев, Виктор Татаренко, Лариса Малышева) известны лучшим западным галереям и музеям, некоторые из них пишут для королевских семей. Однако объединила художников любовь к городу их юности — Одессе.
Корреспондент НТВ Павел Рыжков впечатлился.
Перефразированное приветствие Бубы Касторского «Мы из Одессы, здрасте!» — название для экспозиции и жизненный лозунг. Они приехали в Ленинград, много лет творят в Петербурге, но
Каштаны и платаны, столь характерные для Одессы деревья, Виктор Татаренко не может забыть до сих пор. Они росли по дороге в его училище. И, конечно же, художнику поднимают настроение фотографии колоритного привоза. На его полотне пышногрудая женщина с шариком то ли уже продала рыбу, то ли собирается посетить знаменитый рынок.
Виктор Татаренко, художник: «Мало того, дядя моей сокурсницы был архитектором. Он создал Привоз, придумал планы Привоза. Там настоящего мало что сохранилось».
Но зато неизменными остались черноморская рыба и другие продукты, приправленные теми самыми призывами: «Щупать глазами» или «Покупайте только у нас, а то в другом месте вас обманут еще больше». Александр Фролов до сих пор пишет одесские пейзажи, хотя коллеги считают его художником королевского дома Португалии.
Александр Фролов, художник: «Я рад возможности опровергнуть это. Конечно, нет. Хотя я писал членов королевской семьи Португалии. Небольшие рисунки я делал представителям этой семьи Дону Эдуарто, сеньору Дону Мигело, сеньору Дону Изабело».
Игорь Ефремов по памяти написал одесскую улочку, изобразив привычную для южных городов картину с бельем на растянутой веревке. Для выставки подобрал костюм в стиле танца.
Игорь Ефремов, художник: «Мы раз из Одессы, то все немножечко евреи. Я сейчас готов под „Хава нагилу“ станцевать».
Петербургские одесситы с грустью говорят: несмотря на ту же белизну акаций и многоголосый привоз, прежняя Одесса осталась только в их памяти и в их картинах.