Декорационные решения, которые украшали знаменитый балет в 19501960 -е годы, вернул на подмостки народный художник России Вячеслав Окунев.
Впервые на сцене
Вячеслав Окунев хотя и не лично развешивал декорации, тоже как автор сценографии внес свои коррективы к установке живописных полотен.
Вячеслав Окунев, автор сценографии, художник по костюмам, народный художник России: «В Японии лет 15 назад мы делали редакцию Сергеева с Натальей Дудинской. И тогда я очень подробно эту редакцию узнал. Не только все внутренние драматургические штуки, которые сейчас утеряны, но также и декорационные задачи».
Редакция Константина Сергеева 1950 года, прежде всего, поражала масштабностью замысла знаменитого Симона Вирсаладзе. Сейчас в Мариинском «Лебединое» идет в других декорациях более позднего времени. Как признался Окунев, он старался вернуть стиль середины ХХ века и создать, скорее, легенду, чем реальный спектакль. Тем более версия Вирсаладзе была весьма поэтичной. Такое прочтение сегодня выглядит даже наиболее авангардным.
Как отмечает корреспондент НТВ Павел Рыжков, в сцене бала появится настоящий замок в готическом стиле и с витражами. Художники так мастерски расписали тюль, что создается впечатление подлинного цветного стекла. Именно в витражном окне в этом оформлении, а не в зеркале, отыгран неизменный постановочный прием отражение Одетты — Белого лебедя.
В новом оформлении «Лебединому озеру» словно вернули не только немецкий романтизм и загадочность замка Людвига Баварского, который так поразил Чайковского. Но и как
Подробнее — в репортаже НТВ.