5, 6 июля в Северной столице России состоится европейская премьера балета о мексиканской художнице.
Ко дню рождения Фриды Кало на сцене Александринского театра состоится европейская премьера балета Infinita Frida. Постановка о безграничности таланта и драматичности судьбы художницы впервые была показана два года назад на ее родине в Мексике. Почти в том же составе только под симфонический оркестр звезды балета расскажут о любви, символизме и картинах Кало.
Корреспондент НТВ Павел Рыжков расскажет о том, как готовился спектакль.
Для европейской премьеры постановщик Юрий Смекалов сменил некоторые акценты, хореографические элементы и вариации. При этом либретто и концепция остались прежними — балет о судьбе и творчестве Фриды Кало.
Юрий Смекалов,
В балете не смогли обойтись без темы любви. Дуэт Фриды и Диего исполняют супруги, солисты Берлинского балета мексиканка Элиза Кабрера и Михаил Канискин.
Элиза Кабрера, исполнительница партии Фриды Кало (Германия, Мексика): «Эта женщина очень сильная, она очень любила. Когда она любила, то любила всем телом, всеми эмоциями. И для меня это тоже очень интересно как балерине».
Бурная совместная жизнь Фриды и Диего стала легендой. Сама Кало говорила так: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». В постановке нашлось место и любовнику Льву Троцкому. На момент романа мексиканки с русским революционером ей было 30, ему — 58. В Infinita Frida. премьер Мариинки воплощает на сцене, скорее, душевное состояние Троцкого, чем его возраст.
Владимир Шкляров, исполнитель партии Троцкого: «В целом композиция спектакля не дает мне возможности сыграть пожилого человека. Я
На сцене Александринки появится юная танцовщица
В балете появятся и репродукции картин художницы. Их можно любить или не любить. Но понять, о чем писала Фрида, дано только тем, кто узнает ее судьбу и прочувствует ее боль.
Недаром Фрида говорила: «Я не сюрреалист, я не рисую свои сны, я рисую реальность». По словам создателей спектакля, в каждой картине заложен определенный импульс, который нужно было уловить и соединить с происходящим на сцене.