Один из самых известных кинофестивалей Петербурга остался без финансирования. Именно поэтому в его рамках проходит только неделя французского кино.
Один из брендов культурного Петербурга «Фестиваль фестивалей» после 23 лет успешного существования ушел из городской жизни. Кинофорум, который открыл для российской публики Франсуа Озона и Ларса фон Триера, привозил Мерил Стрип и Леоса Каракса, объявил о переформатировании.
Об этом сказано на сайте фестиваля, Там же сообщается, что эти изменения могут затянуться на неопределенное время. В кинотеатрах «Родина» и «Чайка» вместо мировых премьер представляют неделю французского кино.
Корреспондент НТВ Павел Рыжков побывал на открытии.
«Фестиваль фестивалей» в этом году не раздает грифонов. Вынужденная смена формата самого большого внеконкурсного кинофорума в России произошла
Александр Мамонтов, генеральный директор кинофестиваля: «Благодаря работе Минкульта и комитета по культуре, город лишился международного кинофестиваля. Наши постоянные зрители за 23 года лишатся 100 новых лучших фильмов мира, а наши грифоны не разлетятся во все страны мира».
Превратившись на сегодня в неделю французского кино фестиваль тем не менее оставил за собой право выбирать фильмы, которые не попадут в прокат. Форум открылся двумя лентами.
Первая картина «Виолетт» о взаимоотношениях двух писательниц — начинающей Виолетт Ледюк и зрелой Симоны де Бовуар. Послевоенный Париж стал местом, где молодой автор старалась обрести свободу через творчество. Двух дам объединяет идея феминизма.
Вторая лента — «Дневник горничной» — очередная экранизация романа Октава Мирбо. Последнюю более полувека назад сделал Луис Бунюэль. В новом фильме Селестина также не только ведет записки непристойного характера, но и становится объектом мужского внимания в семье провинциальных помещиков.
При этом за обликом скромной работницы кроется пытливый детектив. В расследовании двух убийств героиня вынуждена самостоятельно искать доказательства собственной невиновности.
Фильм «Жапплу» — драма, основанная на реальных событиях, в центре которой жизнь Пьера Дюрана и его путь к званию лучшего всадника на Олимпийских играх в Сеуле. В
Историческая драма «Михаэль Кольхас» о торговце лошадьми XVI века была участницей Каннского фестиваля прошлого года. Кстати, не только «Фестиваль фестивалей» переживает трудные времена. На Московский международный в этом году не привезли ни одного фильма из
«Фестиваль фестивалей» всегда выгодно отличался внеконкурсным форматом, предоставляя зрителю возможность выбора из разнообразного, изысканного киноменю. Правда, когда один из петербургских брендов сможет вернуться к такой программе, до сих пор не озвучено.