Машинам, которыми управляет искусственный разум, в некоторых странах разрешили выезжать на дороги общего пользования. А что, если компьютер зависнет? Что, если в управляющей программе ошибка? Неожиданный ответ на эти страхи дали власти Калифорнии, рассекретившие статистику аварийности самоуправляемых автомобилей.
В СМИ просочилась информация, что 8% машин, управляемых автопилотом на дорогах Калифорнии, побывали в авариях. Но тогда власти штата категорически отказались от публикации подробностей. Сейчас вся статистика оказалась доступна широкой публике — чиновники выдали её по запросу новостного агентства Associated Press.
Большинство машин в момент столкновения находились под управлением автопилота, однако аварии, по заключению полиции, были спровоцированы водителями других автомобилей, то есть людьми. В результате инцидентов никто не пострадал: ни операторы, которые по закону штата должны сидеть на водительском месте робомобилей, ни водители или пассажиры других машин.
Власти Калифорнии допустили робомобили на дороги общего пользования почти три года назад — в сентябре 2012 года. Пионером в их производстве стала компания Google. Гугломобили используют данные Google Street View, изображения с камер, показания лазерного датчика и нескольких радаров, чтобы точно определять свое положение в пространстве, а также видеть окружающие предметы, дорогу и прочие автомобили.
Нынешняя модификация гугломобиля не имеет ни руля, ни педалей — она полностью автономна. Кроме Google, свои робомобили на дорогах штата тестирует компания Delphi Automotive.