В некогда популярный Художественно-реставрационный лицей идет все меньше и меньше студентов. Хотя выпускником этого ленинградского ПТУ был Виктор Цой.
В то время как самыми востребованными профессиями в Петербурге остаются экономист, юрист и менеджер, такая специальность как реставратор постепенно теряет свою популярность. В городе с богатейшим архитектурным наследием недобор в
Сегодня педагоги с гордостью вспоминают одного из своих выпускников — Виктора Цоя. Некогда училище пользовалось таким спросом, что при поступлении абитуриентам приходилось выдерживать конкурс.
Почему все изменилось, попыталась разобраться корреспондент НТВ Юлия Олещенко.
Скульптура у входа в
Сегодня грустное выражение каменной девушки кажется неудивительным. Именно по этой специальности в нынешнем году не смогли набрать группу.
В мастерской резчиков по камню вдохновенно трудятся, те, кто поступили в лицей четыре года назад. Уже тогда в желающих ощутить себя Роденом испытывали дефицит. Год за годом уменьшалось количество, а как следствие и качество дипломных работ.
Владимир Щербаков, мастер производственного обучения
Для того чтоб резать головы из камня, нужны золотые руки и светлая голова. Но советские времена миновали, и в бывшее престижное ПТУ №61 теперь идут за легким дипломом.
Анастасия Чернышёва, студентка 2 курса
Людмила Козловская, преподаватель: «У нас был конкурс
«Образование — наше будущее» написано на дверях одной из мастерских. Парадокс в том, что в материальном плане будущее далеко не безбедное. Даже на практике некоторые студенты умудряются неплохо зарабатывать.
Проблемы с недобором здешние преподаватели объясняют демографической ситуацией в начале
Владимир Гаврилов директор
Обязательный пункт в программе профориентации — экскурсия в мастерскую резьбы по дереву. Именно отсюда вышел самый известный здешний выпускник.
Владимир Гаврилов, директор
В дипломе Виктора Робертовича Цоя — твердые четверки. Свой аттестат он оставил нам на память, потому что он ему был не нужен.
По иронии судьбы брэндом реставрационного лицея стал человек, чья карьера состоялась совсем на другом, музыкальном поприще. Пока он остается главным, но может не последним героем.