Губернатору Петербурга продемонстрировали опытный образец грузовой транспортной магнитолевитационной платформы.
На Александровском заводе в Пушкине фантастика стала былью. Там на глазах у восхищенной публики завис в воздухе
Все эти чудеса продемонстрировали инженеры из университета путей сообщения. Созданный ими проект может положить начало строительству моста между Москвой и Петербургом. Благодаря ему, в буквальном смысле по воздуху можно будет перемещать до 4 миллионов контейнеров в год.
Увидеть удивительную силу, способную удерживать в воздухе грузовой контейнер массой 28 тонн, можно с помощью прибора, позволяющего определить силу магнитного поля в рабочем зазоре. 800 мТл — это рекордно высокий показатель. Взлет технической мысли пригласили оценить петербургского губернатора.
Уверовав в достижения проектировщиков, Георгий Полтавченко собственноручно сдвинул с места вагон на магнитной подушке. Когда речь идет о магнитолевитационной платформе, величина зазора не только повод для гордости, но и залог безопасности грузоперевозок. Благодаря высокоэнергетичным магнитам из редкоземельных металлов, тут мы обогнали многих. Например, у немцев зазор составляет всего 8 миллиметров против наших 25, отмечает корреспондент НТВ Юлия Олещенко.
Юрий Антонов, профессор
Скорость до 110 километров в час, грузоподъемность до 80 тонн, экологичность, бесшумность делают магнитолевитационную платформу не только по настоящему инновационным продуктом отечественного производства, но и транспортной технологией будущего. Хочется верить, что недалекого.