Как живут и о чем думают ветераны, о которых почти никто не помнит, выяснил один из петербургских фотографов Алина Тарабаринова.
9 Мая в Интернете появится новый сайт «Голоса войны». Это фотографии ветеранов в их квартирах и размышления пожилых людей о прошлом и настоящем. Автор проекта петербургский фотограф Алина Тарабаринова говорит, что сама не знает, как взялась за такую сложную тему, но вспоминает, что в школе сидела за той же партой, что и Таня Савичева.
Корреспондент НТВ Алексей Кобылков побывал на съемках и рассмотрел непарадную сторону грядущего праздника.
Открытые двери, доброжелательные хозяева. Это обманчивая легкость. Вот уже год Алина Тарабаринова снимает свой проект, посвященный ветеранам, и хорошо, если половина людей соглашается пустить ее внутрь. Остальные всего боятся.
Михаил Филиппов, ветеран Великой Отечественной войны: «Что такое страх? Знаете, я страха не испытывал. Я был командиром взвода, командиром роты. Так сказать, это были фигуры убойные. Ты идешь впереди и ты не имеешь права увильнуть в сторону. Идешь всегда первым».
Своих героев она почти не спрашивает о войне. Говорит с ними о любви, о счастье, конечно, о смерти — обо всем, что важно.
Алина Тарабаринова, автор проекта «Голоса войны»: «У меня был такой герой, который на втором вопросе спросил меня, говорю ли я
Алина собиралась снять 70 портретов к
А вот на фотографии Наталья Фёдоровна Беседина, 1911 года рождения. Правда, интервью с ней уже не записать. Тех, кто хорошо говорит, совсем мало.
Ариадна
У многих уже не получается радоваться: кто год, а кто и последние 15 лет не выходит из дома. И, по словам Алины, она все время как будто попадает в прошлое: в этих квартирах сохранились не только старая мебель или ковры на стенах, но и воздух другой эпохи.
Алина Тарабаринова, автор проекта «Голоса войны»: «Всем очень интересно, как живут люди в их же возрасте, но в других квартирах. Они смотрят
Она находит многих героев, благодаря социальной службе, которая предоставляет сиделок. Родственников нет почти никогда, а если есть, они не приезжают. За редким исключением. Друзей, как правило, уже нет. И спасаются кто как.
Ираида Сергеева, ветеран Великой Отечественной войны: «Я очень много читаю. Мне говорят, что я порчу глаза. А я отвечаю, что куда же девать глаза? Буду читать, пока не испортятся».
Все прошли войну: кто еще ребенком, кто был на фронте, кто работал в тылу. Если Алина просит пожелать