До недавнего момента казалось, что в механизмах автомобильного двигателя или коробке передач не место пластику слишком высокие нагрузки.
Однако японские ученые из Университета Гифу решили эту проблему. Они выяснили, что в зубчатых шестернях во время работы максимальные нагрузки возникают в точке крепления зуба. Такая деталь выкрашивается. Японцы предложили вплавлять под рабочую поверхность детали углеволокно — таким образом можно повысить прочность и предотвратить разрушение.
Углеволокно широко используется в автомобильной промышленности, поэтому в массовом производстве такие детали будут гораздо дешевле металлических, которым, нужна еще и сложная температурная обработка.
При сохранении характеристик вес таких деталей будет гораздо ниже. Японцы собираются внедрить свою разработку уже к 2017 году.