Литий-ионные аккумуляторные батареи, которые встречаются сейчас повсеместно — от наручных часов и смартфонов до самолетов, были огромным шагом вперед по сравнению со старыми и тяжелыми щелочными элементами питания. Однако сейчас они явно сдерживают развитие мобильной электроники из-за не слишком большой емкости, длительного заряда, дороговизны, и пожароопасности. Стоит вспомнить хотя бы запрет эксплуатации новейшего авиалайнера Boeing 787 Dreamliner из-за нескольких случаев возгорания его литий-ионных источников питания.
Новые алюминий-ионные аккумуляторы лишены большей части этих недостатков. И самое главное: они совершенно не склонны к самовоспламенению. Создатели уже заявили, что такой источник питания можно просверлить насквозь, а он не только не взорвется, но и продолжит работать. Алюминий-ионные батареи можно заряжать более 7,5 тысяч раз без потери емкости. Кроме того, новые аккумуляторы можно гнуть, и они могут пригодиться для создания гибкой электроники.
Однако не обошлось и без недостатков. Пока новинка способна выдавать напряжение в 2 вольта (в отличие от 3,6 у литий-ионных аккумуляторов). Кроме того, алюминий-ион пока обеспечивает гораздо меньшую плотность заряда (а значит, при одинаковом размере такая батарея будет менее емкой). Впрочем, стендфордские инженеры говорят, что с недостатками можно справиться, поработав с материалом, из которого в такой батарее выполнен катод.