Бывший глава ФСИН Александр Реймер, можно сказать, совершил революцию на рынке гаджетов. Все привыкли, что новый iPhone всегда стоит дороже предыдущих моделей. А вот новая, более продвинута версия электронного браслета, теперь обходится ФСИН в два с лишним раза дешевле той, что закупали при старом директоре.
При Реймере комплект обходился бюджету в 108 тысяч рублей, хотя по расчетам следователей реально стоил 19. Корреспондент НТВ Юрий Кучинский изучал деятельность бывшего главы ФСИН.
Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета: Наверное, сегодня впору говорить, что браслетики эти для домашних арестантов обошлись бюджету государства дороже некоторых золотых украшений.
Электронные браслеты вместо решетки — это гуманно. За несколько лет их использования тюрьмы избежали уже больше 50 тысяч человек. Правда, некоторые из них
Самому Александру Реймеру браслеты достались стальные. Уж очень дорого с его подачи государству обошлась гуманная новинка — примерно на три миллиарда рублей дороже, чем могла бы, полагают в Следственном комитете.
Последние несколько лет Александр Реймер предпочитал жить на три страны, курсируя между Австрией, Россией и Израилем, пока, наконец, в России его не приземлили надолго.
У него появился реальный шанс оценить свою бывшую работу изнутри. И в этой части упрекнуть бывшего главу ФСИН, похоже, не в чем. Возможно, при нем российские тюрьмы действительно стали комфортабельнее. По крайней мере, здесь, в «Лефортово», у Реймера двухместная камера с телевизором, в которой он к тому же живет один.
Эффектно, но неэффективно. Такой формулой журналистка Наталья Эльдарова описывает деятельность Реймера в бытность им главой самарского ГУВД. По ее словам, он показательно боролся с процветавшим в регионе воровством нефтепродуктов, но до суда дела доходили редко. Потом отбирал «блатные» номера у местных чиновников и бизнесменов, перевешивая их на мусоровозы.
Примерно в тот же период рядом с Реймером всплывает и компания «Мета» — будущий производитель электронных браслетов, за которые его арестуют. Тогда эта фирма, по данным Эльдаровой, занималась системой камер слежения для борьбы с уличной преступностью.
На покупку камер этой фирмы из бюджета было потрачено 137 миллионов рублей. Но где их в итоге установили — никто не знает.
Став начальником всех российских тюрем, Реймер продолжил работать в духе громких публичных акций. Начальники разных уровней при Реймере разлетались как кегли.
Не исключено, что Реймер действительно пытался железной рукой навести порядок и дисциплину в доставшемся ему ведомстве. Но, судя по всему, о себе он тоже не забывал.
Если к мошенничеству в особо крупном размере добавится еще и организация преступного сообщества, а такого развития дела в Следственном комитете не исключают, то в системе исполнения наказаний ее бывший глава может остаться еще лет на 20.