Одно из зданий комплекса — первая электростанция — согласно генеральному плану оказалась на пути будущей дороги. На пресс-конференции представители ВООПИК рассказали о планах городских властей перенести постройку конца XIX века на новое место.
Любопытно, что на встречу не пригласили нынешних владельцев здания. Градозащитники называют идею переноса неосуществимой. Настаивая, что весь комплекс нужно сохранить на историческом месте.
Маргарита Штиглиц, член президиума ВООПИиК, член Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Санкт-Петербурга: «В нашем спорте это важный градостроительный акцент. Если мы уберем подстанцию, разрушим очень многое в этой исторической среде. В сочетании с водонапорной башней сама электростанция образует единую, цельную композицию. Нарушать это совершенно невозможно. <…> Это здание оформляло площадь прибытия. Она тоже должна была быть достаточно праздничной и нарядной. Поскольку вообще Варшавский вокзал служил окном в Европу».
Информацию о возможном переезде исторической постройки журналисты НТВ попросили подтвердить или опровергнуть в Комитете по градостроительству и архитектуре Петербурга. В пресс-службе ведомства признались, что о переносе здания электростанции Варшавского вокзала узнали от СМИ, а поэтому ответить пока не могут. Нужно время на изучение вопроса. Также в ведомстве попросили составить письменный запрос с интересующими телекомпанию НТВ темами.