Ксенон, светодиодные, лазерные фары что еще могут придумать автопроизводители, чтобы улучшить головной свет наших машин? Всех превзошли инженеры General Motors: в экспериментальной разработке, проходящей обкатку на базе испытательного полигона в Рюссельхайме, светом фар управляет глаз водителя.
Чтобы отслеживать направление взгляда, на приборной панели автомобиля устанавливается инфракрасная камера. Она сканирует глаза и некоторые точки на лице водителя 50 раз в секунду.
Специальные сервоприводы корректируют направление головного света в соответствии с данными, полученными с этой камеры. При этом система не следует за каждым движением глазного яблока, устраивая перед машиной световой хаос, а светит только на те предметы, которые действительно привлекают внимание водителя.
В Рюссельхайме подчеркивают и еще один плюс системы: она сама подстраивается под водителя любого роста и комплекции, ее не приходится перекалибровывать всякий раз, когда за руль садится новый человек. Предполагается, что тестирование интеллектуального управления светом фар займет еще много времени: на серийных машинах эта опция может появиться только через несколько лет.