События Второй мировой на Западе интерпретируют без стеснения, пропуская через призму актуальных событий: на днях бывшие послы США на Украине заявили, что праздновать 70-летие Победы нужно не в Москве, а в Киеве. Число попыток переврать историю в последнее время возросло в геометрической прогрессии.
Ежегодный марш ветеранов СС по улицам Риги. Европа, которая раньше нетерпимо относилась ко всем проявлениям нацистской идеологии, теперь закрывает на это глаза. История стала оружием в современных информационных войнах.
Два британских писателя, Макс Гастингс и Энтони Бивор, ставят под сомнение освободительную миссию Красной армии в Восточной Европе в годы Второй мировой. По мотивам книги Бивора снимают художественный фильм, где советский солдат — садист и насильник. Бивор заявляет о двух миллионах немецких женщин, подвергшихся насилию. После этого ни один европейский школьник не поверит, что Красная армия была
И Бивор, и Гастингс называют советское наступление «вторжением» и отмечают жестокость русских солдат. Лишь мимоходом замечая, что это была реакция на зверства фашистов на территории Советского Союза.
Знак равенства между Гитлером и Сталиным, между Освенцимом и ГУЛАГом — вот новый тренд в европейской историографии.
Финский публицист Йохан Бекман отмечает, что на этой волне возрождается скандинавский реваншизм. И считает, что наиболее активную роль по дискредитации итогов Второй мировой играют страны Прибалтики, которых поощряют к этому Соединенные Штаты. В качестве примера Бекман приводит фильм латвийского режиссера Эдвинса Шноре «Советская история», герои которого убеждают западного зрителя в том, что идея Холокоста принадлежала Марксу, а НКВД «обучало» Гестапо истреблению евреев. Сейчас, по словам Бекмана, фальсификация истории происходит на Украине, в режиме реального времени.
Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Сергея Холошевского.