На подконтрольной Киеву части Украины есть те, кто каждый день старается приблизить наступление мира, по несколько раз в месяц пересекая линию фронта, постоянно рискуя нарваться на пулю снайпера или обвинение в госизмене. Как есть люди, пытающиеся «сшить» хрупкое перемирие, есть и те, кому не терпится его разорвать.
Волонтер Ирина поднимается на одну из крыш в центре Донецка. Еще недавно даже представить саму возможность помаячить на простреливаемой всеми ветрами высоте было невозможно. Но с момента объявления перемирия в столице Донбасса грохочет только дождь, на горизонте не видно столбов дыма, не доносятся сюда и звуки выстрелов. Но те, кто пережил все бомбежки, могут, по словам главы волонтерской организации, уже в ближайшие дни погибнуть, ведь война против жителей востока Украины продолжается, просто она стала более изощренной.
Ирина Белоколос, волонтер: «Это давление на население Донбасса: либо уезжайте отсюда, либо сдохнете!»
Это то, о чем более дипломатично пытались в своих видеобращениях рассказать главы самопровозглашенных республик.
Игорь Плотницкий, глава Луганской народной республики: «Украина срывает график отвода войск и тяжелых вооружений».
Игорь Плотницкий и Николай Захарченко в унисон заявили, что ни один из 13 пунктов минских соглашений Киев выполнять не торопится. Украинские военные в палатках на старом месте разучивают песни и разрушают брошенное жилье, чтобы беженцам некуда было возвращаться. Все указывает на то, что вступил в силу новый мирный план уничтожения Донбасса.
Александр Захарченко, глава Донецкой народной республики: «Продолжается и даже усиливается блокада со стороны киевского режима».
Этот объемный термин «блокада» Ирина разбирает на конкретные судьбы горожан.
Ирина Белоколос: «Недалеко живет семья с маленькой девочкой Сашей, у которой эпилепсия. Дети с эпилепсией без лекарств впадают в кому и умирают».
Мама шестилетней Саши пересчитывает таблетки, без которых ее дочь обречена. Осталось на пару недель. У девочки редкое генетическое заболевание. Во время первых бомбежек аптеки Донецка закрылись, прием лекарства пришлось пропустить. У ребенка случился приступ и его состояние резко ухудшилось.
Ирина Белоколос: «Живет в городе молодая семья, в которой трое деток, старшие близнецы страдают ДЦП. Без лекарств эти дети не выживут».
В очередной раз проверить блокаду на прочность собирается волонтер Наталья. За плечами у нее уже десяток ходок в зону АТО. Она в аптеке получает препараты для инвалидов, сердечников, диабетиков и тысяч оказавшихся в западне людей. И девочка Саша, и близнецы с ДЦП, и еще сотни жителей Донецка, Луганска, Дебальцева, самых горячих точек на
Подробности — в репортаже.