Из-за больших налогов и правил Воздушного кодекса все чаще в небо взлетают нелегальные самолеты. Тем временем аэродромов, где базируются законопослушные пилоты, становится все меньше.
Специалисты до сих пор не могут приступить к обследованию разбившегося под Лугой легкомоторного самолета. Дело в том, что «Сесна» (Sesna)
Самолет потерпел крушение в Лужском районе Ленобласти 2 июля. Пилот погиб. Как выяснилось, это был несанкционированный полет. Между тем рядом с областным поселком Гостилицы базируется Невский аэроклуб. Это единственное место в регионе, где до сих пор вполне легально продолжает жить малая авиация.
Репортаж корреспондента НТВ Алексея Кобылкова.
По аэродрому вместо лайнера пробегает Як
Владимир Артикульный, начальник Невского аэроклуба: «У нас
О том, что случилось неделю назад под Лугой, здесь говорят неохотно. О том, что к этому привело, рассуждают куда более эмоционально. Летный директор аэроклуба Олег Фёдоров с удивлением рассказывает о налогах. Сейчас за каждую лошадиную силу пилот должен заплатить 125 рублей в год.
Олег Фёдоров, летный директор Невского аэроклуба: «В частных руках имеются самолеты типа
Тех, кто уходит от налогов, а соответственно и от базирования на аэродроме и от прочих формальностей, в малой авиации называют партизанами. Помимо налогов, этих людей не устраивает еще одно, едва ли не более серьезное обстоятельство.
Вся Европа летает по так называемому уведомительному порядку. Когда достаточно уведомить диспетчерскую службу, и можно взлетать. У нас действует разрешительный порядок. Отправляешь заявку на маршрут, ее рассматривают
Даже три легкомоторных самолета — это внушительное количество для Ленинградской области. Ведь пилотов в малой авиации региона не более 200. Все они знают друг друга в лицо и потому сильно недоумевают, почему государство так старательно экономит на них воздушное пространство. Ведь этого пространства казалось бы должно хватать на всех.
В Управлении авиационного надзора понимают, что ситуация сложная, но разводят руками. Здесь говорят, что нарушителей среди пилотов на
Алексей Байбаков, представитель
Сейчас стало проще и купить самолет (это цена дорогой иномарки), и получить на него документы, и оформить свидетельство пилота. Но действующих аэродромов почти не осталось. Пожарная авиация, химавиация и самолеты ГАИ исчезли. Зато