В Харькове случилось чрезвычайно культурное происшествие Первый международный молодежный фестиваль театров огня
В Харькове случилось чрезвычайно культурное происшествие — Первый международный молодежный фестиваль театров огня. Позажигать приехали сотни фаервокеров и фаерщиков — так теперь называют факиров.
Тех, кто никогда не играл с огнем, учили этому без отрыва от фестиваля. Корреспондент НТВ Ольга Чернова тоже зажглась идеей.
На берегу реки Лопань во всю идет подготовка к горячим танцам. Харьковские спасатели начеку, потому что 300 человек зажигать будут
Иван Козырев, артист театр огня «Феникс»: «Лицо горело у меня периодически, иногда бывают разные ожоги. Но это нормально».
Олег Горелкин, артист театра огня «Пылающая звезда» (Киев): «Это очень хороший отдых если есть проблемы в жизни. Начинаешь крутить и уже ни о чем не думаешь больше. Только об огне».
С наступлением темноты керосин в рот, факел в руки. Первые огненные аккорды привели публику в восторг. Театры огня из разных городов России, Белоруссии и Украины представили на фестивале свои пламенные драмы, комедии и трагедии. Каждый спектакль длился 15 минут. Главное было за это время показать артистам, как они чувствуют огонь. Через пластику и музыку создают характеры с огоньком.
Горящие палки, цепи, вееры, скакалки, зонтики, кубики и шары. Фаерщики говорят, что предметами нужно уметь не только жонглировать, огню нужно придумать роль. Он должен не обжигать, а танцевать. Большая часть конкурсантов — непрофессиональные танцоры. Студенты, филологи, программисты, физики, геологи признаются: языку танца их научил язык пламени.
Театр огня «Фалькор» из Великого Новгорода показал сказку, которая чуть не кончилась настоящей трагедией. Все произошло в считанные секунды. Глеба Дружинина от травмы глаз спасли очки. Когда огонь охватил его голову, зрители подумали, что это супертрюк. Подпаленных волос ради такого горящего искусства фаерщику не жалко.
Глеб Дружинин, артист театра огня «Фалькор»: «В
Гость фестиваля Юта Имамура —
Юта Имамура, гость Первого международного фестиваля театров огня: «Во время спектакля дело даже не в технике, я просто выражаю так свои чувства. Я представляю, что я художник, а огонь — мои краски».
Спектакль про сумасшедших в исполнении московского театра огня признан на фестивале лучшим. Главная идея постановки — зажигательные танцы. Это общеукрепляющая, утром отрезвляющая гимнастика. Еще очень бодрят, по мнению фаерщиков, огненные плевки. Глоток очищенного керосина — и уже не скажешь, что плеваться некрасиво.
Светлана Вовненко, артистка театра огня «Симпатии пламени» (Харьков): «Эти неприятные ощущения уже давно переросли в очень приятные. Это моя вторая жизнь, мне очень нравится огонь».
За три дня фестиваля конкурсанты на свои огненные полотна истратили тонну керосина. Зрители были покорены пламенным талантом. Некоторые захотели тоже научиться извергать огонь. Попробовали. Невкусно. Оказалось, приятнее все же смотреть.