Американское ЦРУ на днях не сообщило, что армия ИГИЛ куда мощней, чем кажется на первый взгляд, и на стороне «Исламского государства» сражается в три раза больше боевиков, чем предполагалось раньше.
Это же подтвердил и директор ФСБ Александр Бортников. Численность отрядов воинов джихада, уверяет он, растет с каждым днем — каждый день в Ирак и Сирию едут иностранцы со всего мира, в том числе из России.
Уроженец Чечни Саид Мажаев — один из бывших сообщников исламских фанатиков, сумевший вырваться из лагеря экстремистов. Он согласился рассказать «Центральному телевидению», чем и кто его заманил в ИГИЛ, и что на самом деле творится в непридуманном аду под названием «Исламское государство».
Из пылающей Сирии в родную Чечню Саида вернула мать. Отсидев 8 месяцев за участие в боевых действиях на территории Сирии, на откровенный разговор он пошел в первый и последний раз: «Исламское государство» своих так просто не отпускает.
По последним данным, воевать за исламское государство отправилось больше трехсот чеченцев и сотни других молодых людей с российскими паспортами. Для ИГИЛ новая партия воинов — это деньги. Здесь у каждого своя цена. Платят своевременно и в долларах.
Апты Алаудинов, заместитель министра внутренних дел по Чеченской республике: «За чеченцев дают самую большую сумму. Там вообще кавказцы стоят больше, чем кто бы то ни был».
Но Саид утверждает, что поехал на чужую войну не ради денег, а ради мирных жителей Сирии. Но выбраться живым оттуда Саид даже не надеялся.
Подробнее о том, кто контролирует всех выходцев из России в ИГИЛ, и каким путем матери удалось вызволить сына из Сирии, — репортаж «Центрального телевидения».