Нижегородский ветеран Павел Сыркин может стать героем документального кино. В его родном городе объявили конкурс любительских фильмов о войне, а биография пенсионера благодарный материал для сценария. Дело в том, что во время войны он под обстрелами по тонкому льду Ладожского озера возил грузы в блокадный Ленинград.
В свои 92 года Павел Эммануилович не может сидеть без дела: постоянно
Павел Сыркин, ветеран Великой Отечественной войны.
На перевозку груза уходила вся ночь, в те времена никто из бойцов автороты не чувствовал себя героем. Замерзали, не спали сутками, но на все эти трудности просто не обращали внимания. Сотни грузовиков 546 дней не покидали «дорогу жизни».
Как передает корреспондент НТВ Виталий Калугин, в кабине «полуторки» стоял жуткий холод. Согласно инструкции, закрывать двери было запрещено. У водителя оставался шанс на спасение, если грузовик проваливался под лед. Но даже в самые лютые морозы шофер проводил за рулем по 12 часов в сутки.
В кузове «полуторки» возили мясо, муку и топливо для обогрева. Иногда груз накрывали брезентом, о его назначении водитель не знал. Все понимали, что так надо, это для фронта, боролись с врагом и постоянно чувствовали голод.
В домашних альбомах фронтовика почти не осталось фотографий, снимки военных лет занимают почетные места в экспозициях нижегородских музеев. Павла Эммануиловича Сыркина призвали в армию за полгода до начала Великой Отечественной войны и уволили в запас через год после ее окончания. На службе было тяжело, приходилось и наступать, и отступать, но за все эти дни, вспоминает ветеран, ни у него, ни и у боевых товарищей никогда не было даже малейших сомнений в победе.