Федеральные власти всерьез обсуждают идею строительства нового аэропорта в Петербурге.
По подсчетам Минтранса, через 10 лет Пулково перестанет справляться с растущим потоком пассажиров, которых уже сейчас прибывает в Северную столицу более 14 миллионов ежегодно. В качестве площадки для новой воздушной гавани рассматривается почти фантастический проект — создание аэропорта на искусственном острове в Финском заливе.
Корреспондент НТВ Александр Щерба оценил перспективы.
Если бы не наличие официальных документов, то проект можно было даже серьезно не обсуждать. Однако в Министерстве транспорта есть аналитические записки по этому поводу и в них предполагаемый второй аэропорт фигурирует как потенциально обсуждаемый. Весомости объекту придает его официальное название — Маркизово, зарегистрированная компания и неординарная личность ее директора. От появления будущего аэропорта он исключительно видит одни плюсы.
Согласно презентации аэропорта Маркизово, он может быть построен в районе Невской губы, на искусственном острове в Финском заливе. Примерный размер земельного участка — 3 квадратных километра.
Николай Кузнецов, генеральный директор аэропорта Маркизово: «Его преимущество в том, что не нужно никого выселять, а от города до аэропорта будет 7 минут езды».
Эти плюсы, бесспорно, важны. Но смогут ли они перевесить всего один аргумент — целесообразность строительства? На сегодняшний день Пулково перевозит почти 15 миллионов пассажиров в год. С вводом в эксплуатацию реконструированной первой части пассажиропоток увеличится до 22 — 25 миллионов человек.
Фёдор Борисов, ведущий научный сотрудник института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, г. Москва: «Если у вас есть аэропорт, который не дозагружен, то, построив второй, вы сделаете два убыточных аэропорта».
Но даже в самой экстравагантной идее профессионалы смогут найти разумное зерно. И здесь оно практически лежит на поверхности. Не завтра, так послезавтра городу все равно понадобится гражданский аэропорт и о его территории можно начинать беспокоится уже сегодня.
Фёдор Борисов, ведущий научный сотрудник института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, г. Москва: «Петербург вытянут с севера на юг. Аэропорт Пулково расположен на юге. Для севера это достаточно трудно. С точки зрения логистики тяжело добираться. Очевидно, что если через
По предварительным оценкам Росавиации, стоимость строительства Маркизово составит не менее 300 млрд рублей. По сегодняшним ценам. Альтернативные варианты в разы дешевле. Но и в этом случае пока не понятно, за счет чего может вестись финансирование, которого и так не хватает на первостепенные нужды.