Что изменилось после введения новых требований для водительских учебных заведений Петербурга, выяснял корреспондент НТВ.
Петербургские автошколы подводят первые итоги вступления в силу новых правил для учебных заведений. Ровно четыре месяца прошло с момента их введения, а изменилось многое. Главное и, как выяснилось, трудновыполнимое требование — территориальный вопрос. Ведь площадь автодрома должна теперь быть не менее 25 соток. Также увеличилось время обучения, а в курс включили дополнительные дисциплины. Например, «Влияние транспорта на окружающую среду».
Как передает корреспондент НТВ Александр Щерба, чуда не произошло, и количество автошкол сократилось в разы. Согласно всероссийской статистике, на сегодняшний день из почти 11 тысяч учебных заведений, только 6 процентов прошли лицензирование. В Петербурге ситуация не намного лучше. По данным управления ГИБДД, из 160 автошкол всего 15 имеют право обучать желающих получить права.
Алексей Мендунен, старший госинспектор УГИБДД по
На даже у тех, кто теперь работает по закону, проблемы еще не закончились. По каким программам сдавать экзамены еще не решено даже в Москве, где сама реформа и затевалась.
Сергей Лобарев, председатель правления Гильдии автошкол России: «Никто не знает, по какой программе ученики будут сдавать экзамены. ГИБДД уже обязана принимать по новой программе, по новому административному регламенту. А условия игры ни одна автошкола не знает: сколько будет упражнений, какие будут тесты. Это как английский язык: то ли учить синхронный перевод, то ли технический. Мол, учи, а там посмотрим».
Даже несмотря на тотальное сокращение учебных заведений, говорить, что жизнь здесь замерла, не приходится. Глядя на петербургские улицы, незаметно, что реформа подкосила ряды автошкол. Учебные машины ездят примерно с такой же интенсивностью.
Вопрос, на каком основании. В телефонных разговорах представители компаний ссылаются на то, что школа проверку прошла, просто пока лицензия не получена, это вопрос времени.
Представитель автошколы
Если еще месяц назад некоторые автошколы официально ссылались на то, что заканчивают курс обучения по старым программам и машина на улице законно, то сегодня этот аргумент вряд ли действителен. С момента начала реформы прошло 4 месяца.
Сейчас можно смело сказать, что сегодня обучение превратилось в процесс малопонятный и трудно контролируемый. Гарантировать, что даже пройдя курс в официальном заведении, то есть там, где есть разрешение, не факт, что желающий сдаст на права. Единственное, в чем нет никаких сомнений и на чем реформа уже отразилась, это новая стоимость обучения. Она, естественно, выросла и в среднем по городу составляет около 40 тысяч рублей.