Российские власти наводят порядок в туристическом бизнесе. Правительство одобрило поправки, которые меняют систему страховых взносов.
Согласно принятому документу, туроператоры будут отчислять деньги не в один фонд, а в два. Сейчас все туристические фирмы в год отчисляют 100 тыс. рублей плюс 0,1% от своей выручки в фонд «Турпомощь». Его не раз использовали этим летом. Туроператоры банкротились, и людей приходилось срочно вывозить
Чтобы защитить туристов от нехватки средств, в Минкульте начали готовить поправки. Их, как пишет «Коммерсантъ», одобрило правительство. Поправки предполагают, что будет два фонда: резервный и персональный. В резервный деньги будут отчислять все туроператоры, но теперь размер взноса компаний привяжут к числу ее клиентов.
Если оператор, к примеру, отправляет на отдых менее 100 тысяч человек, то будет, как и сейчас, вносить 100 тысяч рублей, если, допустим, более 500 тысяч — уже полмиллиона. А персональный фонд будет обязан формировать каждый туроператор отдельно, и его размер будет зависеть от оборота компании. Этот фонд будут тратить на вывоз туристов проблемных компаний. Туроператоры рассказали «Коммерсанту», что это значительно увеличит их расходы, возможно, на 40% в год.