Эксцентричный датский режиссер Ларс фон Триер впервые после скандальной пресс-конференции в Каннах в 2011-м согласился поговорить с журналистами и признался, что сейчас борется с зависимостью от наркотиков и алкоголя, под воздействием которых было создано большинство его фильмов.
В интервью датской газете Politiken Ларс фон Триер сообщил, что вот уже 90 дней соблюдает строгий сухой закон, ходит на собрания «Анонимных алкоголиков» и планирует представить миру свое новое «трезвое я».
Вместе с тем фон Триер опасается, что трезвость лишит его мастерства, что он «кончится как художник», и теперь будет снимать только «дрянные фильмы», так как большинство его картин — «результат интоксикации».
Трезвым, по данным газеты, режиссер писал сценарий только своего последнего фильма «Нимфоманка», и это заняло у него полтора года. А сценарий, например, «Догвиля» под воздействием алкогольного и наркотического экстаза фон Триер создал всего за 12 дней.
Из публикации Politiken: «Когда он работает над сценариями, то, по его словам, приводит себя в особое состояние, выпивая бутылку водки в день и принимая препараты, вызывающие эйфорию. Таким образом он получает доступ в параллельный мир, где идеи начинают бить фонтаном».
Однако пока человек и семьянин Триер побеждает режиссера Ларса фон Триера.
В сентябре этого года сообщалось, что датский режиссер решил на время уйти из большого кино на телевидение. Этой осенью фон Триер планировал начать работать над сценарием англоязычного сериала «Дом, который построил Джек».