Российский Следственный комитет возбудил новые дела по событиям на Украине. Речь идет об обстреле со стороны украинских позиций, под которым в Донецке погибли женщина и ребенок, еще пять человек были ранены. Снаряды попали в горбольницу и два жилых дома. По данным ополченцев, силовики за минувшие сутки 11 раз нарушали режим перемирия, продолжая при этом наращивать огневую мощь. Сообщается, что к городу Сватово переброшены еще девять «Градов».
Последние сутки сотрудники МЧС Донецка провели в авральном режиме. Выездов на пожары, к которым привели обстрелы со стороны украинских силовиков, был не один десяток. Свидетелем одного из них стал Алексей Калмыков. Пенсионер вместе с супругой смотрели телевизор, как вдруг на соседний дом обрушились несколько осколков от снарядов.
Алексей Калмыков, житель Донецка: «А потом взрыв! Я говорю: ложись на пол. И тут — бабах! Когда встал, пламя было метров пять, наверное, высотой».
Здесь обошлось без жертв и пострадавших, но на соседней улице, куда также угодили осколки, шесть человек получили серьезные ранения. И так едва ли не каждый день, говорят местные жители. Дело в том, что микрорайон в частном секторе находится в непосредственной близости к позициям украинских военных. Снаряды свистят над головой регулярно.
Как передает корреспондент НТВ Михаил Федотов, территория воинской части находится примерно в нескольких километрах от линии фронта. Здесь постоянно слышны залпы артиллерийских орудий и автоматные очереди.
По словам главы Куйбышевского и Киевского районов Донецка, раньше здесь квартировались ополченцы. Несколько месяцев назад, во время наступления украинской армии на Донецк, они приняли неравный бой, но в город военных не пропустили. Сейчас здесь лишь груды камней, искореженные машины и воронки от попадания боеприпасов.
Иван Приходько, глава администрации Куйбышевского и Киевского районов Донецка: «Украинские войска пошли на прорыв. Это был август месяц. То, что здесь происходило, назвать боем сложно, просто равняли с землей. Очень много полегло наших бойцов, но прорыва мы не допустили».
Во время тех боев разрушенными оказались и многие дома, расположенные рядом с частью. В один из них, как рассказывают жильцы, 11 раз попадали снаряды, выпущенные из орудий украинских военных. Сейчас здесь остались всего несколько человек. Многоэтажка попросту непригодна для жизни, все стены в сквозных дырах.
Виктор Воробьёв — один из немногих, кто остался. Окна в своей квартире, которые давно выбило взрывной волной, мужчина решил заделать пленкой. Раньше, говорит пенсионер, было удобно, не приходилось вставлять новые стекла после очередных обстрелов. Но сейчас, когда на улице хоть небольшой минус, находиться внутри можно только в теплой кофте.
Виктор Воробьёв, житель Донецка: «Короче, здесь холодина. Одуреть можно».
Что делать, когда столбик термометра опустится до минус 10, а то и минус 20 градусов, мужчина не знает. Впрочем, холод — не единственная проблема. После обстрелов поврежденным оказался газопровод. Из благ цивилизации осталось лишь электричество, но на плитке можно лишь вскипятить воду. Продуктов и денег на них у пенсионера нет, так как Киев прекратил выплаты пенсий.
Виктор Воробьёв: «Каждый день бомбят. А толку? Для чего это? Я 20 лет в шахте отработал, а за что? Пенсию уже третий месяц не получаю».
Местные власти не раз предлагали Виктору Воробьёву и другим жителям дома уехать в безопасное место, но люди не намерены покидать свои квартиры. Тем, кто твердо решил остаться, ополченцы и чиновники пообещали ежедневно подвозить питьевую воду, а продукты можно получить в пунктах раздачи гуманитарной помощи.