В Москву привезли французские рисунки из Вены. Это, как говорят специалисты, экспозиция для пытливого ума. Здесь нет ярких красок живописи, однако есть полутона и тонкости штрихов.
С дилетантской точки зрения рисунок — это лишь подготовительный этап на пути к живописной работе. Но эксперты от искусства ценят наброски не меньше, чем красочные шедевры — ведь именно рисунок они считают идеей художника, а готовое полотно — всего лишь результатом ее воплощения.
Хайнц Видауэр, куратор выставки: «Если вы рассматриваете живопись, то вам не нужно погружаться в детали — вы сразу можете сказать: „Ну, мне нравятся цвета, то, как падает свет, красочность картины“. А к рисунку нужно подходить поближе, возможно, даже вооружившись увеличительным стеклом. Рисунок нужно расшифровывать».
Это, конечно, уже совсем другой эстетический опыт, но на него и вся ставка. Восприятие живописных работ эксперты считают более эмоциональным. А вот оценка рисунка и графики происходит скорее на интеллектуальном уровне. В общем, эта выставка для пытливого ума.
Клаус Альбрехт Шредер, директор музея Альбертина, Вена: «Поверьте, очень сложно экспонировать рисунки. В наше время люди больше интересуются кино или огромными яркими картинами — тем, что производит сильное впечатление. А рисунку нужен разум, способный медитировать и созерцать».
Одним из первых выставку в Пушкинском музее посетил корреспондент НТВ Александр Калинин.