Российский летчик Павел Петренко, который полгода провел в плену у талибов, согласился рассказать, как ему удалось пережить этот ад и не сойти с ума.
Москва, вечер пятницы. Вот уже пятые сутки Павел Петренко пытается свыкнуться с мыслью, что опасности больше нет.
Утром понедельника, после 18 месяцев афганского плена, летчик приземлился в аэропорту Шереметьево. Традиционная для ислама длинная борода теперь как часть его страшных воспоминаний.
Пилоту Петренко в тот роковой день просто не повезло.
Павел Петренко: «Ну и в момент запуска — очередь из автомата по вертолету, запуск прекратили, я вышел, руки поднял. Нашу одежду изъяли, документы изъяли и погнали нас всех в горы».
Ну а дальше — сарай в горном кишлаке, сырость и темнота.
Павел Петренко: «Земляной пол, спальник, все открыто, бегают мыши. Полтора года я солнца не видел».
Самое поразительное, что террористы за все это время не выдвинули вообще никаких требований и даже про выкуп не заикнулись. Отчаявшись, Павел Петренко попытается сбежать из лагеря талибов, но его поймают.
Павел Петренко: «И вот с этого времени началась другая жизнь: появились кандалы, цепи: спишь в цепях, ходишь в цепях. Как в таких условиях не сойти с ума? В таких условиях у Господа просят прощения, у своих родных и близких».
Так уж совпало, что Павел Петренко, хоть и гражданин Российской Федерации, но родился и вырос на
Олеся Петренко: «Папа очень много работал по горячим точкам, но честно говоря, всегда возвращался. Мы никогда не думали, что такая беда может коснуться нас. Поэтому мы просто не поверили. Потом был шок. Потом паника и отчаяние. Куда? Куда обращаться? Кому звонить? Потом мы обратились в посольство РФ».
После длительных переговоров талибы согласились освободить Павла Петренко.
Подробнее об истории российского летчика, попавшего в плен к талибам, — в программе «Центрально телевидение».