Лишь немногие из автошкол могут продолжить работу на законных основаниях после вступления в силу новых правил. Как пишет «Коммерсантъ», эта проблема будет обсуждаться в среду в рамках специального совещания в ГИБДД РФ.
Самая сложная ситуация складывается в Москве, где школам не хватает учебных площадок для вождения. По оценкам экспертов, в результате реформы две трети автошкол в столице могут закрыться.
В рамках реформы образования водителей Минобрнауки и МВД разработали новые требования к материально-учебной базе школ. Согласно вступившим в силу с 12 августа 2014 года нормативам, размер учебной площадки для вождения не может быть менее 0,24 га. Если же это условие не соблюдено, учебная деятельность школы признается незаконной. Проверки соответствия автошкол новым нормативам проводит ГИБДД, и без заключения ведомства дальнейшая работа невозможна.
Из-за этого в Москве приостановлен процесс обучения: автошколы доучивают ранее набранные группы. Но новых студентов не набирают. Дело в том, что до сих пор большинство автошкол получали разрешения на использование участков под автодромы у управ, но теперь ГИБДД признает легитимными только свидетельства о собственности на землю или договоры аренды.
Минобрнауки направило письмо в мэрию Москвы с просьбой предоставить учебным заведениям землю в аренду, однако пока этот вопрос не решился.
Проверка материально-учебной базы занимает месяц: таким образом, первые автошколы должны были получить положительные заключения на этой неделе. По информации издания, до сих пор разрешения ГИБДД в Москве не получила пока ни одна школа.
Проблемы с согласованием программ у ГИБДД возникают не только в Москве. На данный момент по всей России документы из ГИБДД получили лишь
10–20 школ, сообщает
ИТАР-ТАСС.