В Карелии лихорадит рынок пассажирских перевозок. В скором времени в столице республики может не остаться маршрутных такси.
В Карелии лихорадит рынок пассажирских перевозок. В скором времени маршрутных такси в привычном виде может вообще не остаться.
Власти требуют от перевозчиков сменить автопарк и ставят жесткие сроки — от нескольких недель до нескольких месяцев.
В чем смысл новой программы местных властей, которую собирается взять на вооружение администрация Петербурга, в столице Карелии разбирался корреспондент НТВ Виктор Черногуз.
На городских автобазах осталась всего пара «газелей» на стоянке. Все остальные зарабатывают на маршрутах. У частных перевозчиков осталось чуть больше недели, пока еще без проблем можно выпускать все микроавтобусы на линию.
Президент Ассоциации перевозчиков Анатолий Клименко уже подсчитал, во сколько обойдется бизнесу запрет на эксплуатацию «газелей».
Анатолий Клименко, сопрезидент Ассоциации пассажирских перевозчиков республики Карелия: «Практически за год нам предлагается выбросить на ветер 150 миллионов инвестированных денег.
Ведь продать эти машины невозможно, раз запрещена эксплуатация. Плюс нужно еще 200 тысяч вложить, то есть примерно один миллион рублей в день, включая выходные. Извините, но Петрозаводск — это далеко не Москва».
План мэрии — к середине октября поменять 10 процентов от всех «газелей», а к концу
Запретить «газели» сейчас, и движение встанет. Хотя перевозчики менять автопарк согласны. Но поэтапно и на определенных условиях.
Александр Митто, директор
Количество автобусов должно соответствовать количеству рейсов. Если это будет сделано, будет большой плюс. На сегодняшний день у нас беспорядок».
Мэр Петрозаводска Виктор Масляков — горячий сторонник идеи зачистить город от «газелей». К ним у чиновника масса претензий. Маршрутки создают пробки, быстро ездят, портят экологию и вообще выглядят не эстетично.
Виктор Масляков, мэр Петрозаводска: «У нас город интеллигентный и мы его все любим. Но когда в маршрутку люди входят сгибаясь, это неправильно. Высота автобуса должна быть обязательно больше одного метра восьмидесяти сантиметров».
Мечта мэра — автобус средней вместимости. Это максимум 24 места, с низким полом и иностранного производства. Проблема в том, что такой автобус в городе всего один, а нужно как минимум 500.
Чтобы избежать возможного транспортного кризиса, руководство Петрозаводска решило развивать троллейбусное движение. Но население города так и не привыкло ездить этим видом транспорта. В середине рабочего дня в салоне троллейбусов максимум десяток пассажиров.
Пассажир: «Нам удобнее ездить на маршрутках. Их больше, чем автобусов».
Между тем в Карелии проходят и масштабные велосоревнования. Самое крупное из них насчитывает почти 100 участников и идет в течение двух дней. Но у этого, на первый взгляд, сугубо спортивного праздника была и социальная функция.
С помощью таких соревнований администрация Петрозаводска пытается убедить горожан, что велосипедный спорт — это не просто полезно, но и экономически выгодно. Ведь велосипедисту общественный транспорт почти не нужен.
Если этот эксперимент удастся, Петрозаводск станет первым городом в России, перенявшим опыт Китая, где для многих уже давно велосипед заменяет и автобусы, и маршрутные такси.