В Мариинском дворце состоялись первые в истории Петербурга массовые публичные слушания городского бюджета.
Сегодня впервые в Мариинском дворце состоялись массовые публичные слушания нового бюджета. Обсудить главный финансовый документ жителей города приглашали и в прошлом году, но тогда пришли всего несколько человек.
На этот раз задать свои вопросы пожелали более 200 человек.
Репортаж корреспондента НТВ Александра Никитина.
Свои вопросы участники начали задавать еще до начала слушаний. Те, кто впервые оказались в Законодательном собрании, спрашивали, где можно выпить чашку кофе или покурить. Время на это было: чиновники и депутаты ждали опаздывающих, а горожане дописывали вопросы.
Вадим Тюльпанов, председатель Законодательного собрания
Понятно, что интересы каждого конкретного петербуржца в бюджете мегаполиса не учесть. Главный докладчик — Михаил Осеевский — говорил, что жить станет лучше: коммуналки расселят, дороги отремонтируют, с пробками справятся.
Переход к трехлетнему бюджету всему этому только способствует и впервые речь идет о триллионе рублей. Приглашенные внимательно его слушали.
Общественные слушания для простых граждан — это уникальная возможность оказаться на месте депутата Заксобрания. Хотя бы для того, чтобы посмотреть, в каких условиях работают народные избранники. На депутатском месте есть кнопки для голосования, а также три розетки, чтобы можно было зарядить мобильный телефон или подключить компьютер.
Достучаться до небес. Так свои шансы на участие в жизни Петербурга оценивали многие горожане. Все оказалось проще. Любой человек мог позвонить, а затем и прийти в Законодательное собрание, чтобы задать свой вопрос властям.
Мария Шкварун, участница общественных слушаний: «Для меня это было удивительно. Я полагала, что власть не понимает проблемы людей. Но, задав свой вопрос и услышав на него ответ, я подумала, что может быть
Аплодисменты в зале срывала любая, даже голословная критика власти. Герман Шаляпин —
Но, в целом, бюджет общественности понравился. Единственный вопрос, заданный, но оставшийся без ответа: кто в ответе за безусловное его исполнение. Но этот вопрос, видимо, из разряда риторических. А чиновники так подытожили слушания: конструктивный диалог состоялся.
Михаил Осеевский,