Специалисты закончили реставрацию танка, который 60 лет пролежал на дне Невы. Теперь он станет одним из экспонатов музея Прорыва блокады Ленинграда.
В Шлиссельбурге закончили реставрацию танка
О сложности реставрации боевой машины рассказывает корреспондент НТВ Наталья Дубровская.
Игорь Гончар реставрировал все танки, поднятые в последние годы с невского дна. Сейчас старательно золотит последний болт: он будет символом окончания работы над танком
Самым сложным для реставраторов оказалось подобрать гайки на замену ржавым. На танке все запчасти американского производства — болты дюймовой резьбы — отечественные пришлось подгонять. Разбирали конструкцию аккуратно, вручную.
Игорь Гончар, реставратор: «По другому никак нельзя: на бортах танка двойная броня, внутри спрятаны амортизаторы. Когда один лист снимаешь, надо раскручивать все до конца. Для этого пришлось дорабатывать ключи».
Этот
На гусеничном ходу машина могла развивать скорость до 45 километров в час. Двигался танк при надобности и на колесах при средней скорости в 75 километров в час.
Игорь Девятников, сотрудник
Танк пролежал на дне Невы больше 60 лет.
Говорят, в этом районе находится еще четыре танка. Два из них уже обследовали. Сколько еще объектов в невских водах неизвестно: поисковики уверены, что на дне сегодня — кладбище боевых единиц.
От найденного советского штурмовика
Вера Позднякова, директор
Между тем поиск затонувших боевых машин продолжается. Их находят после изучения архивов и исследования дна. Но все эти операции финансируют спонсоры, государственной поддержки нет.
Восстановленный БТ5 будет стоять в одном ряду с первым советским
Боевая машина станет пятым экземпляром в уникальной коллекции музея Прорыва блокады Ленинграда. Музейщики уверены, что экспозиция будет пополняться. Уже есть договоренность о то, что со дна Невы в ближайшее время поднимут еще один танк. Правда, что это будет за машина и когда состоится операция, держится в тайне.