Петербургским журналистам продемонстрировали, какие тренинги проходят проводники и машинисты, прежде чем отправиться в поездку.
Как вести себя в экстремальной ситуации, аналогичной подрыву «Невского экспресса»? Сегодня журналистам показали один из психологических тренингов, который проходит перед работой каждая бригада «Октябрьской железной дороги».
Корреспондент НТВ Алексей Кобылков убедился в психологической устойчивости работников ОЖД.
Пассажир «Невского экспресса» сегодня может чувствовать себя уверенно, даже если это нервный пассажир.
Пассажир: «Мы к Малой Вишере уже подъезжаем, тот роковой мост рядом?»
Проводник: «Да, мы его уже проехали».
Пассажир: «Мне соседи сказали, что этот мост только впереди».
Проводник: «Нет, нет. Они, к сожалению, ошиблись. Мы уже проехали это злополучное место».
Приблизительно так выглядит тренинг для проводников. Все ситуации разбирает Михаил Мельников. Он уже четыре года психолог на Октябрьской железной дороге. Но только с января этого года стал штатным сотрудником.
Он один на весь
Михаил Мельников, психолог: «Представьте себе, я — проводник, это — пассажиры. Я не могу выйти даже дверь открыть. Что я должен сделать? Первое. Я беру под локоть ближайших к себе пассажиров. Затем даю команду брать под локоть других. Задаю ритм „не толкаться“. Повторяем и идем. Делать нужно только так».
Инструктаж всегда получает бригада, которая заступает на смену. Те, кто попал в аварию 13 августа, сейчас отдыхают. Занятия с ними Мельников планирует начать только через два месяца. Многие пассажиры злополучного поезда уже через несколько дней спокойно повторяли маршрут.
Сергей Минаев, проводник: «У нас уже ездили люди, которые побывали в этой аварии. У меня лично в вагоне семья ехала. Люди относятся к поезду, как к самому надежному транспорту».
Пассажиры обычно просто интересуются, где все случилось. Проводники тоже говорят об отсутствии страха. Надпись «Человек плохо соображает» — это не о сотрудниках ОЖД. Потому что в момент паники они твердо знают, что делать.
Михаил Мельников, психолог: «Нужно громко прокричать свою фамилию и имя. Этим ты вербализуешь себя, возвращаешь себя из небытия. Далее мы делаем два сильных вдоха и сжимаем кулаки. Затем делаем медленный выдох. И так
Перед приемом на работу все эти люди проходят тестирование, так что они психически очень устойчивы. И их терпение можно испытывать, кажется, бесконечно долго.
Пассажир: «Как же Вы можете ездить в поездах после всего случившегося?»
Проводник: «Железнодорожный транспорт — самый безопасный и безаварийный транспорт у нас в России. Это я Вам заявляю с абсолютной уверенностью. Так что не переживайте».
Пассажир: «Как же тогда могло случиться крушение под Малой Вишерой?»
Проводник: «Можно сказать, что мы все под Богом ходим. Можно, конечно, выйти на улицу».
Пассажир: «Ну, Вы меня успокоили».