В Михайловском замке открылись сразу две выставки китайского искусства. На них представлена живопись и резные печати 1970 годов, а также работы современных художников.
Сразу две выставки китайского искусства открылись в Михайловском замке. Там представлена живопись семидесятых и работы современных художников, а также резные печати. Среди фигурок можно разглядеть Толстого, Тургенева и Пушкина.
Из Михайловского замка передает корреспондент НТВ Наталья Дубровская.
О творчестве Ли Ланьцина рассказывает лично директор Национального музея китайского искусства. Так глава делегации подчеркивает важность дела, которым занимается знаменитый пенсионер.
В Петербург привезли резные печати работы бывшего
Ли Ланьцин патриотично продвигает в Европу уникальные традиции Китая. Небольшие нефритовые фигурки, на самом деле, — резные печати. Их создание в Китае считается таким же важным видом искусства, как живопись, каллиграфия или поэзия.
Отпечаток ставят исключительно густой красной краской. Так, представленный в экспозиции дракон означает культурный обмен и сближение душ. А к песне о бутоне приложены ноты и стихи. Есть и совсем неожиданные фигурки. Здесь выставлены Толстой, Тургенев и Пушкин — любимые авторы мастера.
Фань Дянь, директор Национального музея китайского искусства: «Обычно в китайских печатях мы никогда не видим изображение людей. Но можем увидеть несколько печатей, на которых изображен Толстой и другие русские писатели. Это показывает то уважение, которое испытывал художник к этим людям».
Китайская живопись в отличие от древнего искусства создания печатей пока только стремится к самобытности. Полотна конца
Сюжеты из коммунистического прошлого — это подготовка крестьян к перевороту середины
Масляная живопись пришла в Китай из Европы, в том числе и из России. Обмен кадрами начался в
Здесь выставлены работы так называемых свободных художников, тех, кто благодаря реформам смог выехать из Китая и получить образование во Франции, Великобритании, Италии.
Работы Чжан
Кажется, картина испорчена: на лицах пятна краски. Но это — дань психологическому реализму. Через дефекты автор хочет показать сложную судьбу героев. Современное искусство Китая сравнивают с российскими работами перестроечного периода.
Екатерина Андреева, ведущий научный сотрудник Русского музея: «В этом Китай обогнал Россию, которая вроде в
Сейчас современное китайское искусство переживает настоящий бум. Эти полотна доступны только состоятельным людям. Остальные ценители живописи могут рассчитывать только на приобретение копий. На «Освоение» — это символ обновления и изменений в обществе — покупатели в Петербурге вряд ли найдутся. Здесь такой пейзаж воспринимается