В День железнодорожника на Варшавском вокзале представили отреставрированный уникальный экспонат вагон последнего китайского императора.
В День железнодорожника на Варшавском вокзале представили отреставрированный уникальный экспонат — вагон последнего китайского императора. На восстановление комфортабельного интерьера потребовалось два года.
Впечатления корреспондента НТВ Юлии Олещенко.
Суровый милиционер у входа в
Владислав Евсеев, слесарь: «Винты на обшивке вагона бронзовые и местами недотянутые. Мы сейчас их подтягиваем, чтобы был достойный внешний вид. Вагон только вчера пригнали, так что работаем в авральном режиме».
Он был собран в 1902 году на
Линаида Давыдова, директор Центрального музея Октябрьской железной дороги: «Если таких вагонов на железной дороге было всего четыре, то можно предположить, что в этих фешенебельных купе могли находиться Кербец, возглавлявший общество Китайской восточной железной дороги и полковник Хорвад, в годы
В вагоне восстановили огромные витринные окна, электрические светильники, панели из красного дерева. На реставрацию этого великолепия музей потратил два с лишним года и четыре миллиона рублей.
Как часто бывает, масштабные восстановительные работы не обходятся без сенсационных открытий. Так вышло и на этот раз. Когда 12 лет назад этот вагон доставили в Петербург, он был полностью металлическим.
И только сейчас реставраторы неожиданно обнаружили: его верхняя часть изначально была обшита тиковыми панелями. Новые детали пришлось заказывать в Финляндии. Но директор музея уверена, что это того стоит. Из 100 нынешних экспонатов такой комбинированный вагон единственный.
Императорский вагон — главный подарок к нынешнему Дню железнодорожника — пока не на ходу. Так что праздничный состав до Петергофа для
Меню торжественного ужина под стук колес всегда делится на «туда» и «обратно».
Валерий Иванов, директор
Ни директор
Единственное, что удалось выяснить: градус веселья зависит от паровоза. Он обязательно должен быть ретро: не моложе полувека и обязательно с дымком.
Анатолий Быстров, помощник машиниста: «Естественно, запахи другие. Самое приятное — это запах мазута и угля. А с электричеством только здоровье теряешь».