В Петербурге началась подготовка к открытию станций Фрунзенского радиуса метрополитена.
В минувшие выходные началась подготовка к открытию новых станций Фрунзенского радиуса метро. Для пассажиров закрыли перегон от станции «Садовая» до «Площади Александра
Специалисты «Метростроя» показали журналистам, как происходит стыковка новых тоннелей с ныне действующими и что такое «метро не для пассажиров».
Репортаж корреспондента НТВ Марии Безматерных.
Ремонтные работы на трех станциях метрополитена будут продолжаться в выходные дни вплоть до 12 августа. Все это время вход для пассажиров будет закрыт. И только для прессы предоставили уникальную возможность увидеть другой метрополитен.
Метрополитен без пассажиров сначала напоминает компьютерную
На самом деле это, скорее, стратегия. Здесь строят новую пятую ветку метрополитена — Фрунзенский радиус. Сейчас монтируют так называемые стрелочные переводы. Два из них на станциях «Достоевская» и «Владимирская». Еще два — на пересадочном узле «Сенная площадь» — «Садовая».
Сейчас ориентиром всех изменений в расположении путей — карта. На ней уже зафиксирован самый крупный пересадочный узел — «Сенная», «Садовая» и строящаяся станция «Спасская».
Игорь Выборнов, заместитель главного инженера метрополитена: «Когда все работы будут завершены, поезда на четвертой линии пойдут от „Улицы Дыбенко“ до „Спасской“. А пятая ветка (Фрунзенский радиус) свяжет „Комендантский проспект“ с „Садовой“, а уже оттуда поезда уйдут на новые станции — „Звенигородскую“, „Обводный канал“ и „Волковскую“».
Как и в любой стратегии, распределение людских ресурсов здесь точечное. На семиметровый отрезок тоннеля определили сорок рабочих метростроя. Больше здесь попросту не уместится. За два выходных дня они должны успеть расширить участок пути и установить стрелку.
В тоннель прессу пустили всего на три минуты. Но разглядеть удалось больше, чем обычно. Многие всматриваются в тоннель каждый день, однако
На самом деле, кроме проводов здесь есть еще знаки для машинистов, похожие на железнодорожные. Все они пронумерованы.
Коробочка с надписью «ППК» — своеобразный ключ к этому «метро не для пассажиров». Сигнализация сработает, как только
В обычные дни здесь под напряжением в 820 мегаватт работает так называемый контактный рельс. Именно его наличие усложняет работу на новых участках. Пяти ночных часов не хватает, приходится трудиться по выходным, когда пассажиров значительно меньше и можно закрыть часть станций.
Стратегия под названием «Фрунзенский радиус», запущенная еще в 1987 году, завершится через два года. Тогда закончится строительство вестибюлей новых станций. А в