Для петербургского института урбанистики наступает новая жизнь. Учреждение вновь на пике востребованности благодаря огромному числу проектов, разработку которых заказывает государство.
Для петербургского института урбанистики наступает вторая жизнь. Учреждение вновь на пике востребованности. Сейчас здесь разрабатываются проекты строительства государственного масштаба.
Например, по чертежам институтских инженеров построят Олимпийскую деревню в Сочи. Интеллектуальный Ренессанс аккумулировался в материальный, в здании начинается реконструкция.
Из института урбанистики передает корреспондент НТВ Мария Безматерных.
В институте урбанистики кот сидит на вахте полную смену. Начальство платит колбасой. Кот работает на имидж. Клиентам он напоминает о стабильности, а не об улице Бассейной, где один рассеянный устроил пожар, который не снился даже Самуилу Маршаку.
Тот рассеянный, по чьей вине произошел пожар в институте урбанистики, уже давно здесь не работает. А это здание стало для местных жителей своеобразным
Была зима (здание отключили от тепла), один сотрудник забыл про обогреватель, и случился страшный пожар. Его успела зафиксировать любительская видеокамера.
Тогда стекла лопались и перерубали пожарные рукава. Здание выгорело на три четверти. Сотрудники переселились в уцелевшие помещения, обогреватели заменили на огнетушители. И после просьбу конструктора Зинаиды Кулис купить запасную шубу в семье перестали воспринимать как каприз.
Зинаида Кулис, ведущий конструктор Российского института урбанистики: «У нас здесь все сотрудники обязательно имеют дополнительные шубы или хотя бы жилетки».
Проекты Олимпийской деревни в Сочи, Валаамского монастыря, республики Якутия спасают детективы Марининой и образцы кирпичной кладки.
Несмотря на штормовое предупреждение, здесь решили не откладывать установку стеклопакетов. Слишком долго этого ждали. Так что в случае чего можно и побегать по двору за
Здание института в своем роде уникальное. Оно было построено в 1969 году методом подъема готовых этажей. Однако, с точки зрения пожарной безопасности, проект был сырым. Через несколько лет пожарные нормы изменились.
Сюда зачастили инспекторы, но даже их внимание не спасло. После пожара было восемь холодных зим в полуразрушенных помещениях. Государство на восстановление денег не выделяло.
Свои средства появились только год назад. Тогда в стране начался строительный, а значит и проектный бум. У директора даже закончились флажки, которыми он на географической карте обозначал проекты своего института.
Владимир Щитинский, директор Российского института урбанистики: «В свое время я занимался расставлением флажком. Потом на карте не осталось место. Теперь карты просто так висят».
Здание станет ультрасовременным уже через год. Фасад закроет
Нынешний проект реконструкции институт тоже разработал сам. На этот раз здесь установили автоматическую систему пожаротушения. Однако на дверях кабинетов на всякий случай