Из Петербурга в Таджикистан отправляется многотонная деталь для турбины Санктудинской ГЭС. Инженеры завода «Силовые машины» называют его самым габаритным грузом за всю историю предприятия.
Ночью по улицам Петербурга везли колесо для гидроагрегата. Его диаметр составляет 6 метров 32 сантиметра. На памяти инженеров завода «Силовые машины», изготовивших деталь, это самый габаритный груз. Колесо весит 89 тонн.
Сегодня при помощи специального крана его поместят в самолет «Руслан» и отправят на Санктудинскую ГЭС в Таджикистане. Груз изготовили из нержавеющей стали в рекордно короткие сроки, всего за два месяца. Обычно на такую работу отводится полгода.
Как передает НТВ, перевозить колесо решили ночью и традиционным маршрутом с использованием уже отработанных приемов разворота машины на перекрестках. Доставить колесо от Свердловской набережной до аэропорта Пулково собирались за шесть часов. Однако уже после первого поворота началась корректировка графика.
Так, у Финляндского вокзала движению помешали линии электропередач. Пришлось вызывать монтажников, чтобы приподнять провода.
Отгрузку таких колес в Петербурге проводят с периодичностью в квартал. И каждый раз транспортировщикам приходится с ювелирной точностью рассчитывать коридор следования груза, а маршрут движения составлять за несколько месяцев до мероприятия.
Через год задача будет еще сложнее. На заводе «Силовые машины» готовятся к производству гидротурбины диаметром 7,5 метров и весом в 150 тонн. Ее повезут на корабле по Неве. В проезжую часть такое колесо просто не впишется.